Послания Любавичского Ребе

Всё в руках Небес

Составитель Евгений Левин. Перевод с английского Евгения Левина 27 мая 2024
Поделиться

Неудача должна пробуждать в нашей душе могучие резервы веры и упования на Всевышнего

28 тевета 5714 года (3 января 1953)

Я получил Ваше письмо от 28 кислева (5 декабря), в котором Вы описываете цепь событий, связанных с работой, и сетуете на то, что остались без места.

В жизни далеко не всегда все идет гладко. Поскольку человеку свойственно желать для себя новых свершений, наряду с вероятностью подъема неизбежна и вероятность падения. Соответственно, не следует слишком нервничать и тем более унывать, если имело место падение, особенно если оно коснулось исключительно материальных вещей и произошло не по Вашей вине.

Вместе с тем неудача должна пробуждать в нашей душе могучие резервы веры и упования на Всевышнего. Внешним проявлением веры являются бодрость духа и отсутствие излишне эмоциональной реакции на неприятности, особенно если они кратковременны.

Я написал людям, работающим в сфере образования, и надеюсь, что в ближайшее время они смогут заняться Вашим делом — разумеется, при условии, что Вы, со своей стороны, захотите с ними сотрудничать.

С благословением и пожеланием успехов в Вашей святой работе — религиозном воспитании еврейской молодежи.

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 128. Письмо 2372)

Урок Торы Балтимор. 1974

Если Вы проявите стойкость духа и отнесетесь к этому именно так, испытание скоро закончится

11 адара I 5714 года (14 февраля 1954)

Мне было очень неприятно узнать от уважаемого раввина N о печальном положении Вашего бизнеса. Вам следует укрепиться в своем уповании на Царя царей, Святого, благословен Он, «творящего чудеса» Теилим, 77:15.
, [то есть твердо верить, что] неприятность, случившаяся с Вами, не более чем испытание и что оно будет недолгим. Если Вы проявите стойкость духа и отнесетесь к этому именно так, испытание вскоре закончится, и Вы вернетесь к прежнему положению, а со временем его еще и улучшите.

Есть известная идея Алтер Ребе, автора «Таньи» и знатока сокровенной части Торы, приведенная также в «Шульхан арухе» рабби Йосефом Каро, бесспорным авторитетом в сфере законодательной, о том, что Святой, благословен Он, дает народу Израиля материальность, а народ Израиля преобразовывает ее в духовность.

Пусть же Всевышний благословит вас так, чтобы Вы преуспели как в материальном, так и в духовном плане и удостоились изобилия — количественного и качественного.

С благословением, пожеланием успехов и в ожидании хороших новостей.

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 216. Письмо 2461)

 

Рассечение Красного моря произошло благодаря вере и упованию народа на Творца

12 адара I 5714 года (15 февраля 1954)

Вы пишете, что достигли брачного возраста, но до сих пор не получили достойного предложения, и это Вас расстраивает.

Хорошо известны слова мудрецов о том, что «найти [человеку] пару стоит Всевышнему не меньшего труда, чем рассечение Красного моря» Сангедрин, 22а.
. Также известно, что рассечение Красного моря произошло благодаря твердой вере и упованию народа на Творца Ребе имеет в виду следующий мидраш: «Сказал рабби Йеуда: “Эти говорили: ‘Не я войду в море первым’, и эти говорили: ‘Не я войду в море первым’. Бросился Нахшон бен Аминадав и вошел в море”» (Сота, 37а).
. Отсюда мы учим, как следует поступать, когда мы ищем себе супругу: чем тверже будет Ваша вера — разумеется, поиски при этом не должны прекращаться, — тем быстрее обретете семейное счастье.

Согласно известному высказыванию «Зоара», «Святой, благословен Он, смотрел в Тору и творил мир» То есть Тора послужила своего рода чертежом мироздания (Зоар, I, 161б). . Это касается не только мироздания в целом, но также и каждой мелочи, составляющей повседневную жизнь человека, которого называют «микрокосмом», или «малым миром». Соответственно, Вам следует усерднее изучать открытую часть Торы и хасидизм.

И пусть Всевышний пошлет Вам удачу!

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 219. Письмо 2465)

 

Прежде всего перестаньте плакать

16 адара II 5714 года (21 марта 1954)

После долгого перерыва мне было очень приятно получить Ваше письмо. Однако его содержание мне совсем не понравилось: Вы пишете, что беспокоитесь о здоровье своих детей, и заканчиваете вопросом, что еще можно сделать, кроме как плакать и причитать.

Прежде всего перестаньте плакать! Мой достопочтенный тесть рабби Йосеф‑Ицхак Шнеерсон многократно приводил слова одного из величайших знатоков Торы прежних поколений, требовавшего, чтобы мы исполняли предписание служить Всевышнему в радости. Ибо, как разъясняется в «Зоаре», когда человек весел и его вера крепка, Всевышний дает ему все больше и больше поводов быть счастливым и довольным, как своим собственным положением, так и тем, что происходит со всеми его домочадцами.

Это особенно верно в Вашем случае, поскольку Вашим детям посчастливилось учиться в школе, ради которой не жалел себя мой тесть и наставник рабби Йосеф‑Ицхак Шнеерсон. Одного этого уже достаточно, чтобы Ваши дети были здоровы и счастливы в материальном и духовном плане. Поэтому не следует давить на мужа с требованием немедленно переехать в другое место. В надлежащее время это тоже произойдет, но надо дождаться наиболее благоприятного момента.

Теперь по поводу Вашего вопроса, что еще Вы можете сделать. Как уже было сказано, Вам следует нести в дом радость, а также продолжать свою работу по распространению иудаизма среди Ваших знакомых. Если Вы станете так поступать, это приведет к тому, что благословение, касающееся Ваших личных дел, осуществится быстрее.

Прилагаю копию моего открытого письма, посвященного Пуриму. Несомненно, оно поможет Вам в Вашей работе, о которой я упомянул выше.

Желаю Вам много радости и чтобы Ваши дети доставляли Вам истинное наслаждение, еврейское и хасидское. Пусть они будут здоровы и веселы.

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 280. Письмо 2529)

Стена Плача. Из серии «Иерусалим». 1980

«Сын очищает отца», а также, соответственно, и мать

25 адара II 5714 года (30 марта 1954)

Вы просили благословения для матери. Когда я буду на могиле своего тестя и учителя рабби Йосефа‑Ицхака Шнеерсона, я упомяну ее имя и помолюсь о благополучном решении ее проблем. Вам следует написать ей, что она должна укрепиться в своем уповании на Всевышнего, «творящего чудеса», который является воплощением доброты и милосердия; что Он непременно благословит ее в соответствии с ее потребностями и потребностями ее семьи; что ей совершенно не нужно беспокоиться и т. д. Вместе с тем ей стоит проверить все мезузы в своей квартире и поменять на исправные те из них, что нуждаются в замене.

Известны слова мудрецов о том, что «сын очищает отца» Санедрин, 104а. Таким образом мудрецы объясняли, почему нечестивый царь Ахаз не попал в список лишенных «удела в Мире Грядущем» — его «обелил» сын, праведный царь Хизкияу.
, а также, соответственно, и мать. Поэтому Вам, в свою очередь, следует погрузиться в изучение Торы и пути хасидизма и отдаваться этому занятию с полной самоотдачей, в ущерб животной душе. Ибо изучение Торы — это наша жизнь, особенно если человек учится в состоянии чистоты; это приносит благословение и преуспевание его семье. И, как известно, «ничто не может устоять перед волей» Парафраз «Зоар» II, 162б.
.

С благословением на изучение Торы в богобоязненности.

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 303. Письмо 2554)

 

Об этом никто из нас не знает

3 нисана 5714 года (6 апреля 1954)

Когда я буду на месте упокоения моего тестя и учителя, рабби Йосефа‑Ицхака Шнеерсона, я упомяну Ваше имя и помолюсь за исполнение Ваших сокровенных желаний, и прежде всего за благополучное нахождение подходящей пары.

Вы пишете, что, несмотря на то что Вы старались изменить свои привычки к лучшему — поскольку мудрецы говорили, что вторая жена В отличие от первой жены, которая, как считается, предопределена человеку изначально, еще до его рождения. См. Сота, 2а: «Сказал рав Шмуэль бар рав Ицхак: 'Когда Реш Лакиш начинал учить законам о заподозренной, говорил он: 'Не бывает у человека жены, кроме как по делам его, как сказано: ‘Ибо не пребудет бич нечестия над судьбой праведных’' (Теилим, 125:3). Но разве не говорил рав Йеуда от имени Рава: 'За сорок дней до формирования плода Небесный Голос провозглашает: ‘Дочь такого‑то — такому‑то, дом такого‑то — такому‑то, поле такого‑то — такому‑то?’' — Нет здесь противоречия: второе — о первом браке, второе — о втором браке». соответствует нашим заслугам, — Вы все еще не нашли свою половину. Это — одна из тех вещей, o которых сказано: «Нет с нами знающего доколе» Теилим, 74:9. , то есть способного назвать точный срок, когда Всевышний, который соединяет пары, сделает это лично с Вами. Это тем более справедливо, если принять во внимание, что, как Вы сами пишете, в том, что касается Вашего поведения, есть еще много такого, что следует изменить к лучшему.

В любом случае Вы должны оставаться твердым в своем уповании на Всевышнего, «творящего чудеса», и вместе с тем больше учить Тору и скрупулезнее соблюдать заповеди. И тогда, даже если по каким‑то причинам исполнение Ваших желаний задержится, у Вас не будет никаких сомнений, что и эта задержка — часть Б‑жественного плана.

Также более чем очевидно, что, если, как Вы пишете, Ваша бывшая жена до сих пор не простила Вас, Вы должны сделать все возможное, чтобы получить ее прощение.

Дай Б‑г, чтобы Вы преуспели и смогли сообщить мне хорошие новости, касающиеся всего вышесказанного.

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 315. Письмо 2568)

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Всё в руках Небес

Все произойдет в должное время — при условии, что Вы примете к своему сведению высказывание рабби Шнеура‑Залмана из Ляд, которое повторил мой достопочтимый тесть и учитель рабби Йосеф‑Ицхак Шнеерсон, — что Святой, благословен Он, дарует евреям материальные блага, с тем чтобы те преобразовали их в блага духовные.

Всё в руках Небес

Если еврей укрепляется в своей вере и уповании, Всевышний даст ему повод для служения в радости. А если он укрепится в вере настолько, что это начнет влиять на всю его повседневную жизнь, такой человек воистину «черпает» Свыше Б‑жественное благословение. Так что можно воочию увидеть, что упование себя оправдывает.

Всё в руках Небес

Наша вера ничем не должна отличаться от веры праведных женщин, которые, пребывая в египтском рабстве, ни разу не усомнились во Всевышнем, хотя и не видели никаких естественных способов спасения. Тем не менее жестокая действительность не поколебала в них веру, что они должны рожать и растить детей и что эти дети удостоятся долгих лет жизни. Будем надеяться, что и в наше время благодаря твердому упованию на Творца мы также удостоимся стать свидетелями полного и окончательного избавления, которое принесет праведный Машиах.