Израильская сеть Cofix открывает кофейни в Москве
Cofix Group Ltd., израильский оператор cети кофеен с низким уровнем затрат, начали экспансию за рубеж с кофеен в Москве, стремясь привлечь российских потребителей кофе со взбитыми сливками, конкурируя с кофейнями Starbucks на фоне худшей рецессии в стране за последние два десятилетия. Об этом сегодня пишет Bloomberg.
Кофейня будет продавать все свои товары – кофе, безалкогольные напитки, и продукты питания – по 50 рублей ($ 0,80), сообщает Cofix в своем релизе. Starbucks взимает 120 рублей за эспрессо и 245 рублей за кофе со взбитыми сливками в Москве. Cofix рассчитывает на 100 российских магазинов к середине 2018 года и рассматривает возможность выхода на рынок в Великобритании, по словам владельца сети Ави Каца.
Компания была создана в Тель-Авиве в 2013 году, и с этого времени сеть выросла до 152 магазинов в Израиле, обходя конкурирующие кофейни и ведя ценовую войну. Дискаунтер выбрал Россию в качестве своего первого рынка для расширения, поскольку расходы на аренду резко снизилось, и потребители стали более чувствительны к цене на фоне высокой инфляции, сказал Кац.
“В России чашка кофе в домашних условиях обходится в 20 рублей, в то время как в большинстве кофеен она стоит уже 200 рублей: это, пожалуй, самая большая разница в мире”, говорит Кац в интервью в Москве. “Придя на новый рынок, я сделаю так, что люди, которые пили кофе только у себя дома, смогут позволить себе это в кофейне”
В отличие от Starbucks, который предлагает столики, за которыми клиенты могут сидеть и работать в течение нескольких часов, Cofix фокусируется на кофе на вынос и предлагает ограниченное количество сидячих мест.
Число кофеен в России выросло на 10 процентов в этом году, в основном за счет небольших и торгующих на вынос сетей, в соответствии с исследованием Allegra World Coffee Portal Ltd., которое оценивает рынок на сумму более $ 1 млрд.
Кац утверждает, что видит потенциал для 1000 магазинов в России в течение пяти лет, в том числе для франшиз.