Новости

Скрытое одобрение Макроном «антисемитских» и «поддерживающих ХАМАС» ультралевых шокирует французских евреев

2 июля, 10:00 Франция
Поделиться

Всего два года назад президент Франции Эмманюэль Макрон получил безоговорочную поддержку основных групп еврейской общины, которые считали его центристскую политику и партию лучшим оплотом против политического радикализма, пишет журналист «The Times of Israel» Канаан Лидор.

Но теперь многие французские евреи чувствуют себя преданными со стороны Макрона, который на прошлой неделе объявил о досрочных парламентских выборах, которые привели к обратным результатам и усилили позиции крайне правых. А затем, после поражения его партии на первом этапе выборов 30 июня, он начал косвенно поддерживать ультралевую партию, обвиняемую в антисемитизме, чтобы противодействовать подъему националистов.

Макрон, который останется президентом независимо от результатов парламентских выборов, «только что поддержал партию, контролируемую силами, поддерживающими ХАМАС», написал 1 июля франко-еврейский журналист Йоханн Тайеб в своем аккаунте в «X». Еврейские организации, поддержавшие его, «были обмануты», добавил Тайеб. Это мнение, разделяемое многими французскими евреями, проистекает из серии необычных решений Макрона во время одного из самых бурных политических эпизодов в новейшей истории Франции.

Все началось с выборов в Европейский парламент 9 июня, на которых ультраправая партия «Национальное объединение» Марин Ле Пен и Жордана Барделлы набрала наибольшее количество голосов (32%). Макрон ошеломил страну, объявив о досрочных выборах во французский парламент, чтобы сдержать подъем ультраправых путем объединения их соперников вокруг своей центристской партии «Возрождение». Эта тактика с треском провалилась на местных парламентских выборах, первый тур которых состоялся 30 июня, а второй и последний запланирован на 7 июля. Ультраправые не только набрали колоссальные 34% на досрочных выборах 30%, но и партия Макрона утратила свои притязания на роль главной альтернативы ультраправым. Эта награда досталась «Новому народному фронту», коалиции, которая была поспешно создана для выборов посредством союза между левоцентристской Социалистической партией и ультралевой партией «Непокоренная Франция» (LFI) Жана-Люка Меланшона, коммуниста, который, по мнению многих французских евреев, являются антисемитом.

«Новый народный фронт» получил 28% голосов на парламентских выборах, оставив партию Макрона на далеком третьем месте с лишь 20%. Это означает, что во многих округах как ультраправые, так и ультралевые политики выйдут во второй тур парламентских выборов с лучшими шансами на победу, чем у кандидата от правящей партии. В некоторых округах эта партия вообще не прошла во второй тур, поскольку не преодолела барьер в 12,5%. Второй тур определяет состав нижней палаты парламента Франции, которая насчитывает 577 мест. Президент избирается отдельно, и ему не грозит перспектива быть смещенным. Однако значительные успехи ультралевых и ультраправых, которые крайне враждебно относятся к Макрону и его партии, вероятно, серьезно ограничат его способность руководить законодательством и проводить определенную политику.

В округах, где «Возрождению» Макрона не удалось пройти во второй тур, партия поддержала любого кандидата, включая ультралевых, который не принадлежит «Национальному объединению», заявил 30 июня премьер-министр Габриэль Атталь. «Наша цель ясна: не допустить, чтобы «Национальное объединение» получило во втором туре абсолютное большинство», которое дало бы партии контроль над нижней палатой парламента», – сказал Аттал о втором туре.

Фронт согласился выйти из кампаний, где у «Возрождения» было больше шансов победить ультраправых, а «Возрождение» согласилось сделать то же самое для любого кандидата с «республиканскими ценностями», заметил Атталь, используя формулировку, которая широко понимается как исключение «Национального объединения», но также используется в средствах массовой информации против Фронта. Многие французские евреи не разделяют явного предпочтения Макрона ультралевых ультраправым. Организация французских еврейских общин CRIF провозгласила политику «ни-ни», как она ее назвала, в равной степени отвергая политиков, придерживающихся любой крайности. А видные французские евреи, в том числе критики ультраправых, заявили, что, тем не менее, проголосуют за то, чтобы блокировать власть ультралевых, которых они считают худшим из зол.

При Марин Ле Пен «Национальное объединение» попыталось реабилитировать свой имидж, который оно имело при основателе антисемитской и ксенофобской партии, отрицателе Холокоста и отце марин Ле Пен Жан-Мари Ле Пене. Сосредоточившись на ограничении иммиграции и борьбе с радикальным исламом, Марин Ле Пен поклялась быть «щитом» французских евреев от антисемитизма, даже несмотря на то, что она просила, их принести «жертвы» в борьбе с радикальным исламом. Одной из жертв, которых она просила, было ношение традиционных головных уборов, таких как кипа, в общественных местах, что она рассматривает как побочный ущерб в ее борьбе за запрет мусульманских религиозных символов.

Между тем, ультралевые под руководством Жан-Люка Меланшона выставили палестинскую проблему на свое знамя: одна из самых видных фигур партии, Рима Хасан, французско-палестинский юрист, назвала нападение ХАМАСа на Израиль 7 октября 2023 года «законным действием». Хасан, которой не было в избирательном бюллетене, стояла рядом с Меланшоном во время его заключительной речи перед первым туром. На ней была куфия, что многие наблюдатели интерпретировали как сигнал избирателям – мусульманам о том, что партия Меланшона является их политическим домом. Меланшон в своей речи в 2017 году заявил, что евреи представляют собой агрессивное меньшинство, которое читает лекции остальной стране, что, по его мнению, является «противоположностью» тому, что думает французское общество. Он оспорил утверждения о том, что это было антисемитское заявление.

Аромат предательства

Неявная поддержка партией Макрона партии Меланшона воспринимается некоторыми французскими евреями как предательство. «Для Макрона речь идет о том, чтобы сделать все, чтобы остаться у власти», — написала 1 июля в своем аккаунте в «X» писательница – еврейка Яэль-Жюли Нахон. «В первую очередь приносят в жертву французских евреев. Кто будет следующим?» Для генерального директора ассоциации «Qualita», которая содействует алие из Франции, Ариэля Канделя, первый раунд стал «еще одним шагом» на пути к тысячной волне алии, рассказал он «The Times of Israel».

Количество антисемитских инцидентов во Франции резко возросло с 7 октября, когда террористы ХАМАСа убили 1200 израильтян, а еще 251 взяли в заложники. В результате продолжающейся военной кампании, которую начал Израиль с целью разгрома ХАМАСа и возвращения заложников, согласно непроверяемым данным управляемого ХАМАСом Министерства здравоохранения, которое не делает различия между комбатантами и гражданскими лицами погибли около 38000 палестинцев. На фоне растущего числа погибших во Франции и за ее пределами регулярно проводятся массовые протесты против Израиля, которые вдохновляют нападения на тамошних евреев.

«Независимо от того, растет ли количество ультраправых, или ультралевых, или того и другого, это означает, что жизнь французских евреев во Франции меняется к худшему», — заметил Кандель. За последнее десятилетие алию совершили около 50000 французских евреев, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего десятилетия. Но у Франции есть надежная система социального обеспечения и она предлагает относительно высокое качество жизни, что помогает удерживать дома еще 50000 человек, которые подумывают об отъезде, поскольку политический климат вокруг них ухудшается, рассказал Кандель. «Чтобы привести их сюда, израильскому правительству придется предпринять некоторые шаги», в том числе предложить оплатить годовую арендную плату, облегчить признание академических и профессиональных степеней и предложить более продолжительные учебные дни, сравнимые с теми, которые обычно проводятся во Франции. «Смотрите, после 7 октября французские евреи приедут в большем количестве», — заметил Кандель, ссылаясь на прогнозы Еврейского агентства, согласно которым в этом году прибудет около 3200 олим — это в три раза больше, чем в 2023 году. «Шаги, которые наше правительство предпримет для абсорбции этого движения, определят, будет ли оно ручьем или наводнением», — добавил Кандель.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции