Новости

Тысячи людей отдали дань уважения офицеру, погибшему в ходе операции по спасению заложников

10 июня, 15:00 Израиль, некролог
Поделиться

Тысячи скорбящих, в том числе члены семей заложников, удерживаемых в Газе, собрались 9 июня в Иерусалим, чтобы присутствовать на похоронах Арнона Зморы, офицера подразделения полиции по борьбе с терроризмом, убитого 8 июня во время операции по спасению четырех заложников из центра Газы, пишет «The Times of Israel».

Змора, офицер элитного контртеррористического подразделения ЯМАМ, был тяжело ранен террористами ХАМАСа, охранявшими троих из четырех заложников. Он скончался от ран вскоре по прибытии в больницу в Израиле. Он участвовал в операции по спасению Альмога Меира-Яна, Андрея Козлова, Шломи Зива и Ноа Аргамани, которая впоследствии была переименована в его честь в «Операцию Арнон».

Еще до прибытия похоронной процессии на военное кладбище на горе Герцля в Иерусалиме израильтяне выстроились вдоль улицы возле дома семьи Змора в соседнем городе Мевасерет-Цион, размахивая израильскими флагами в знак дани уважения. На кладбище мать Зморы Рути восхваляла своего сына, который, по ее словам, был не только «героем своей матери», но и «героем всей страны». «Твоим любимым фильмом в детстве был «Робин Гуд». Во втором классе ты нарядился десантником. Вы брали пример с Йони Нетаньяху в операции «Энтеббе», — цитирует Рути новостной канал «Channel 12», имея в виду героя ЦАХАЛа — брата нынешнего премьер-министра — убитого во время операции 1976 года, которая спасла более 100 израильских заложников, похищенных в Уганду.

«Мой мальчик, полный радости, жизни, с добрым взглядом и раскатистым смехом, который остался в моем сердце», — сказала она. «Творческий ребенок, с богатым воображением, который знал, что даже если дорога трудна, нет предела». «Мое любимое дитя, — продолжила она, — я так счастлива, что в прошлую пятницу я смогла сказать тебе: «Арнон, позаботься о себе и своих друзьях. Я люблю тебя». Ты ответил мне: «Мама, я тоже тебя люблю». «Я знала, что это русская рулетка», — заметила она. «Ты пожертвовал своей жизнью ради страны».

Глава контртеррористического подразделения ЯМАМ рассказал о Зморе, что он «всегда был первым, и во время героической операции, которую он возглавлял, он действовал мужественно и был примером для своих бойцов». «Его действия принесли свет народу Израиля, и, к сожалению, он поплатился за это своей жизнью», — добавил он. «Вместо того, чтобы быть частью национального ликования, мы погружаемся в глубокий траур».

На похоронах присутствовал комиссар полиции Израиля Коби Шабтай, который произнес панегирик от имени полиции Израиля. «Арнон, я знал тебя и много о тебе слышал. Ты воевал 7 октября в кибуцах, окружающих Газу, ты участвовал в бесчисленных мероприятиях и операциях, которые навсегда будут скрыты от глаз общественности», — заявил Шабтай. «Ты всегда понимал стоящую перед тобой миссию, ты стремился к контакту, ты действовал с мужеством, свойственным выдающимся людям. И я верю, что ты глубоко чувствовал важность этого часа». «Арнон, мы договорились, что вместе прыгнем с парашютом в конце моего срока», — рассказал Шабтай, срок полномочий которого закончится 17 июля. «К сожалению, мы не успели это сделать».

Среди тех, кто отдал дань памяти Зморе, был Авирам Меир, дядя Альмога Меира-Яна, одного из заложников, спасенных во время операции 8 июня. Арнон «принес радость семьям, ты принес радость народу Израиля», — сквозь слезы заявил Авирам Меир. «Хочу обратиться к семье Змора и сказать вам, что кровь ваших детей смешана с нашей. Это нерушимый союз. Благодарю вас от всего сердца». Вдова Арнона Михаль Змора выступила последней и заявила, что она сама решила сделать именно так. «Я попросила слово последней, потому что командиры говорили о том, какой ты герой… теперь все знают о твоем героизме», — заметила она. «Но, прежде всего, ты был милым человеком, полным смеха, чувствительности и сострадания. Ты был моим супругом последние 12 лет. Последние восемь лет ты также был идеальным отцом. Важно, чтобы эти вещи были сказаны в последнюю очередь, после историй о героизме. Это то, что вызовет у вас отклик». Михаль продолжала: «Нет другой любви, подобной нашей, нет ее. Вы больше не увидите такой любви, любви, которая предполагает выбор друг друга каждое утро. Любовь, которая предполагает диалог и умение слушать — с каждым днём мы любили друг друга всё больше. Мы вместе воспитали двух замечательных детей, любовь моя, чьи миры рухнули в одно мгновение. Я окружаю их заботой и защищаю. Я знаю, что ты это знаешь. И я также знаю, что ты подумал о нас в ту долю секунды, когда понял, что приближается смерть. «В конце концов, с детьми и со мной все будет в порядке», — заявила она сквозь слезы. «Они будут знать, каким героем был их отец, сколько жизней он спас. Но, более того, они будут помнить, как им было весело с тобой. Кататься на велосипедах, играть на гитаре, разжигать костер, есть мороженое, веселиться вместе и быть семьей».

Ранее в тот же день премьер-министр Биньямин Нетаньяху восхвалял Змору в начале еженедельного заседания кабинета министров. «Вчерашнее грандиозное достижение заставило нацию воспрянуть, — заявил Нетаньяху, — и я должен сказать, что оно заставило воспрянуть и сторонников Израиля во всем мире». «Но это было связано с большой болью – гибель героя Израиля, воина ЦАХАЛа, покойного командира Арнона Зморы», — продолжил он. Он рассказал историю, рассказанную Амиром Офером, одним из коммандос, освободивших заложников из аэропорта Энтеббе в 1976 году под командованием брата Нетаньяху Йони, о встрече со Зморой.

После 7 октября Змора позвонил Оферу, чтобы рассказать о боях, в которых он принимал участие, против террористов ХАМАСа в израильских городах и на дорогах вблизи границы. «Как вам удалось, а нам нет?» — спросил Змора у Офера. «Мне потребовалось несколько часов, чтобы переварить вашу историю. Вы были настоящими героями и необычно проявили себя в самых сложных условиях», — написал Офер Зморе. «Арнон навсегда останется в истории нашего народа», — сказал Нетаньяху. «Так же, как правительство Ицхака Рабина поддержало предложение назвать операцию по освобождению заложника в Энтеббе «Операцией Йонатан», в честь павшего в бою командующего десантным отрядом, я уверен, что наше правительство также единогласно поддержит это предложение, назвать операцию по освобождению заложников в секторе Газа «Операцией Арнон» в честь павшего в бою командира — героя Израиля Арнона Зморы».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции