В условиях роста антисемитизма американские еврейские организации стремятся противостоять угрозам
Количество антисемитских инцидентов растет, но, поскольку евреи сталкиваются с ненавистью чаще, чем любая другая религиозная группа в США, существуют организации, работающие над тем, чтобы евреи могли защитить себя и свои общины — и, в процессе этого, возможно, рассеять представление о том, что они являются легкой мишенью, пишет журналист «Fox News» Ронн Блитцер.
Предвзятое отношение к евреям недавно попало в заголовки из-за замечаний и сообщений знаменитостей в социальных сетях. В действительности, однако, в таком чувстве нет ничего нового, как хорошо знают те, кто с ним сталкивается. В то время как инциденты с участием Йе (ранее Канье Уэст), Кайри Ирвинга и Дэйва Шаппела привели к предупреждениям о том, что антисемитизм становится нормой в США, другие считают, что страна уже давно прошла этот этап. «Я думаю, что мы уже там. В США происходит нормализация антисемитизма», — заявил «Fox News» генеральный директор Службы общинной безопасности (CSS) Эван Бернстайн.
CSS — это организация, которая набирает и обучает волонтеров для обеспечения безопасности синагог и еврейских мероприятий. Бернстайн подтвердил это рядом громких инцидентов, произошедших в последние годы. К ним относятся нападения на синагоги в Поуэе, Калифорния; Колливиль, Техас; Питтсбурге, Пенсильвания; недавние угрозы синагогам в Нью-Йорке и антисемитские кричалки на мероприятии белых расистов в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Так как же общины и организации стремятся бороться с тем, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал «старейшей ненавистью»?
Когда дело доходит до реальных угроз, а не только риторики в социальных сетях, роль CSS, по словам Бернстайна, заключается не только в защите еврейских общин от угроз, но и в противодействии им. «На самом деле это борьба с антисемитизмом», — заметил он. Добавив, что ее участники «действительно чувствуют, что они что-то делают». Помимо обеспечения собственной безопасности, CSS тесно сотрудничает с правоохранительными органами. Они помогли ФБР справиться с вышеупомянутой угрозой синагогам Нью-Йорка. Организация была основана в 2007 году, но Бернштейн заявил, что она пережила «возрождение» в 2020 году, когда он занял пост генерального директора. Хотя ее самое большое представительство находится в Нью-Йорке, она расширилась на 15 штатов. Он отметил, что CSS уделяет особое внимание конкретным нуждающимся регионам, но заявил, что они не откажут синагоге, которая попросит их о помощи. Бернстайн рассказал, что он заметил значительное увеличение числа волонтеров после Колливилля и снова в этом году перед еврейскими праздниками. А во время курортного сезона он сам работал в пять смен.
По словам Бернстайна, волонтеры проходят тщательную подготовку, которая одновременно служит отсевом, чтобы убедиться, что участвуют только те, кто действительно предан делу. «Это серьезное обязательство», — заявил Бернстайн. «Нам нужны серьезные люди, которые собираются прийти». По его словам, дополнительным преимуществом требовательного обучения является то, что даже те, кто не доходит до конца, по крайней мере, получают что-то. Тренинг учит ситуационной осведомленности, поэтому те, кто в конечном итоге не станет волонтером службы безопасности, все равно будут членами общины с дополнительным образованием в области обнаружения того, что может быть не так. Бернстайн заметил, что члены общины также лучше подготовлены, чем частная охрана, чтобы распознать, что не к месту. «Мы знаем, что находится на месте, а что нет», — заявил он.
В то время как Бернстайн сосредоточен на обеспечении безопасности евреев на уровне общин, другие стремятся дать людям возможность позаботиться о себе в случае необходимости. Джон Лоу, специалист в области СМИ и пожарный – волонтер, в 2014 году основал «Легион». Некоммерческая организация обучает евреев (и других) самообороне и начала свою деятельность в ответ на рост антисемитских нападений в Нью-Йорке, которые уже вызывали обеспокоенность. С момента своего создания «Легион» значительно вырос, и на его сайте перечислены участвующие спортивные залы в штатах по всей стране, и планируется дополнительное расширение. «Мы не верим, что евреи когда-либо будут в безопасности, если их инстинкт состоит в том, чтобы позвать кого-то другого, чтобы защитить их», — заявил Лоу «Fox News». Хотя Лоу подчеркивает необходимость того, чтобы евреи могли защищать себя, его не пугает недавний рост антисемитизма, в том числе высказывания таких влиятельных фигур, как Уэст и другие. «Я не думаю, что мы все умрем», — ясно дал понять Лоу, указав, что есть разница между антисемитами и активными попытками причинить вред евреям. «Я не поддерживаю насилие в ответ на слова», — заметил Лоу. Его не беспокоят личные антисемитские убеждения людей, поскольку, по его словам, американцы вольны верить и говорить то, что хотят. «Мы просто должны убедиться, что они не считают, что на нас легко напасть», — заметил он.
Лоу отметил, что разница между знаменитостями, делающими антисемитские комментарии сегодня, по сравнению с прошлым, заключается в том, что теперь они больше не чувствуют необходимости — или давления — извиняться. Он сравнил свой подход к самообороне с тем, как люди устанавливают в своих домах детекторы дыма, чтобы подготовиться к маловероятному событию. «Чем больше вы готовы к войне, тем меньше вероятность, что она произойдет», — подчеркнул он. В то время как такие люди, как Бернстайн и Лоу, сосредоточены на том, чтобы евреи защищали себя физически на индивидуальном и общинном уровнях, другие пытаются добиться изменений на институциональном уровне.
Бывший член законодательного собрания штата Нью-Йорк от Демократической партии Дов Хайкинд заявил «Fox News», что большая проблема заключается в том, что нет такого крупного институционального направления и что, когда дело доходит до тех, у кого есть ресурсы для борьбы с антисемитизмом, «нет плана» относительно того, как это сделать на самом деле. «У нас нет руководства», — заметил он. Хайкинд особо упомянул Антидиффамационную лигу, миссией которой исторически была борьба с антисемитизмом. На сайте ADL борьба с антисемитизмом указана как одна из шести целей, перечисленных под заголовком «Что мы делаем». Другие включают «Борьбу с экстремизмом» и за «Безопасную демократию», описание которых ссылаются на бунт в Капитолии 6 января 2021 года. «Они зашли так далеко, что это невероятно», — заявил Хайкинд «Fox News», отметив, что им нужно больше сосредоточиться на том, что делать с антисемитизмом. Точно так же проект «Еврейское лидерство», основанный активистами Чарльзом Джейкобсом и Ави Гольдвассером, считает, что ряд крупных еврейских организаций «спят за рулем», сосредоточившись больше на левых идеологиях, чем на обеспечении безопасности своих общин.
«Они должны объявить чрезвычайное положение», — заявила сотрудница JLP Кэрис Реа в интервью «Fox News». Реа заметила, что такие организации, как ADL, потеряли этот фокус. Реа рассказала, что JLP пытается работать с этими крупными организациями, чтобы заставить их больше сосредоточиться на защите еврейских общин, а не направлять ресурсы на другие цели. И Реа, и Хайкинд заметили, что общепринятая точка зрения состоит в том, что самой большой проблемой, когда речь идет об антисемитизме, является правый экстремизм. Хайкинд отметил, что в Нью-Йорке с 2018 по 2022 год, согласно статистике, собранной организацией «Американцы против антисемитизма», 97% нападений на евреев были совершены представителями других меньшинств. «Речь идет не об обвинении общины, а о том, чтобы понять, откуда возникла проблема», — сказал Хикинд. В то же время он дал понять, что ультраправые также вызывают озабоченность. «Никто не говорит, что в этой стране нет превосходства белых», — заявил он.
Реа заметила, что, хотя правый антисемитизм является проблемой, особенно когда речь идет об угрозах насилием, он остается «маргинальным» среди правых. Однако она заявила, что среди левых это становится все более «мейнстримным», что, в свою очередь, побуждает ультраправых к более активным действиям. Пресс-секретарь ADL в длинном заявлении для «Fox News» отверг критику и обвинения в том, что они недостаточно сосредоточены на антисемитизме. «Антисемитизм всегда на 100% лежит в основе нашей работы, и точка», — заметил он.
«ADL была основана с четким пониманием того, что борьба с одной формой предрассудков не может быть успешной без борьбы с предрассудками во всех формах. Все, что мы делаем, будь то в рамках наших образовательных программ, разоблачения экстремизма, реагирования на преступления на почве ненависти или защита от киберугроз, или работа по противодействию антисемитским атакам напрямую и по своей сути зависит от нашей 110-летней миссии по борьбе с антисемитизмом и ненавистью ко всем формам в обществе».
Пресс-секретарь отверг утверждение о том, что ADL слишком сосредоточена на левых идеях, утверждая, что они являются «беспристрастной американской еврейской организацией», которая также сталкивается с обвинениями со стороны левых, которые утверждают, что она слишком правая. Далее заявление ADL иллюстрирует усилия, предпринятые организацией, включая разработку типового законодательства о преступлениях на почве ненависти и работу с правоохранительными органами, чтобы они могли лучше понимать и рассматривать дела о преступлениях на почве ненависти. Даже Хайкинд признал, что ADL хорошо справляется со своей задачей — собирает и публикует ежегодную статистику зарегистрированных антисемитских нападений. Он предположил, что было бы еще более эффективно следить за этими случаями и представлять выводы относительно того, что в конечном итоге происходит с этими случаями.
ADL указывает, что многие из виновных в этих нападениях так и не были найдены. «Я критикую ADL, но хочу, чтобы они были успешными», — заявил Хайкинд. Пресс-секретарь ADL также обратился к сложности проблемы, отметив, что здесь нет единственного способа или серебряной пули для борьбы с антисемитизмом, а скорее требуется многогранный, общесоциальный подход к борьбе со сложной и древней ненавистью. Сложности антисемитизма были продемонстрированы на протяжении веков, заявил Нетаньяху «Fox News» в ноябре. «Он как бы растет и падает, растет и падает, меняет свою форму, но обычно он один и тот же. Он существует уже около 2500 лет», — заметил он. «Вы видите следующее: люди ищут козла отпущения. У них есть проблемы. Вы капиталист, вы обвиняете евреев, которые являются коммунистами. Вы коммунист, а евреи — это капиталисты. Если у вас есть проблема, виноваты евреи».
Писательница и спикер Хлоя Валдари, руководящая антирасистским стартапом, который фокусируется на пропаганде любви и внутреннего мира, а не на разногласиях, говорит, что это происходит из-за того, что люди испытывают психологическую незащищенность, «и проецируют свои проблемы на другую группу людей». В интервью с «Fox News» Валдари указала на Уэста, заметив, что интервью, которые он дал, показывают, что его самооценка зависит от его богатства и доступа к женщинам. И что низкая самооценка привела к тому, что он и другие ищут козла отпущения и склонны верить теориям заговора. Одна вещь, которую Валдари посоветовала евреям не делать в ответ на антисемитизм, — это общаться в социальных сетях с ксенофобами, даже с известными. «Я думаю, что это ужасная идея», — заявила она. Что же касается того, что можно сделать, Реа дала несколько предложений о том, как крупные организации могут сосредоточить свои усилия. Сюда входила работа с Конгрессом, а также с чиновниками штата и местными властями и выделение больших ресурсов для обеспечения безопасности. По словам Лоу, еврейские лидеры должны делать больше, чем просто обеспечивать безопасность — им нужно подталкивать членов общины к тому, чтобы они могли защитить себя. «Мы должны собраться с мыслями», – заявил он. «Это зависит от нас. Никто не придет на помощь».