Новости

Более 60% израильтян хотят, чтобы в школах обсуждались спорные темы

23 декабря 2022, 09:00 опрос
Поделиться

Согласно новому опросу, опубликованному 20 декабря Израильским институтом демократии (IDI), более 60% израильтян хотят, чтобы в классах обсуждались спорные темы, и считают, что такое обсуждение важно и необходимо, сообщает “The Jerusalem Post”.

Процент израильтян, поддерживающих такую дискуссию, варьируется в зависимости от разных секторов: 64% харедим заявили, что не считают, что спорные темы следует обсуждать, в то время как 61% религиозных евреев и 78% светских евреев поддерживают такую дискуссию. Между тем, более 51% арабского сектора поддерживают обсуждение спорных тем в классе, в то время как 28% не поддерживают такое обсуждение. Большинство израильтян хотят, чтобы их дети учились в смешанных классах.

Кроме того, опрос показал, что 67% израильтян предпочитают, чтобы их дети учились в классах с детьми из других секторов, а не в отдельных школах. В то время как 83% светских евреев заинтересованы в разнообразии в классах, 74% израильтян-харедим выступают против таких классов.

Избиратели Религиозной сионистской партии, “Ликуда”, “Исраэль Бейтену”, “Балада” и “Байита ха-Йехуди”, скорее всего, предпочли бы отдельные классы, чем избиратели других партий. Опрос также показал, что 71% граждан Израиля считают демократические ценности важными для привития в системе образования.

Директор “IDI Lautman Forum for Education Policy” Тэмми Хоффман, которая проводила опрос, заявила: “Важно понимать, что того факта, что общественность считает необходимым заниматься спорными вопросами, недостаточно. Для того чтобы участвовать в занятиях по вопросам, которые являются предметом споров в израильской общественности (отношения между религией и государством, статус суда, обращение с группами меньшинств, коррупция в правительстве и т.д.), необходимы две дополнительные вещи. Во-первых, надлежащая подготовка учителей во всем, что связано с педагогикой противоречий. Классный руководитель больше не является обычным гражданином, она несет профессиональную ответственность за решение этих проблем таким образом, чтобы это не отражало дискурс в социальных сетях, на улице и даже, к сожалению, в Кнессете. Такая подготовка почти никогда не проводится в педагогических учебных заведениях. Во-вторых, обеспечение системной и общественной поддержки учителей и доверия к ним. Это условие, которое, к сожалению, также не выполняется в большинстве случаев”.

В программных документах, посвященных гражданскому образованию, написанных в IDI, было отмечено, что каждая из социальных групп в Израиле определяет то, что является спорным, по-разному, при этом проблемы, воспринимаемые как самоочевидные в одной группе, рассматриваются другой группой как угроза идентичности группы. В документах отмечается, что тот факт, что левоцентристский и религиозный сионистский секторы согласились с тем, что спорные вопросы должны обсуждаться, не означает, что учителя в обоих секторах будут заниматься такими вопросами одинаково. 22 декабря документы и результаты опроса будут представлены на 7-й конференции имени Дова Лотмана по образовательной политике в Тель-Авивском университете.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции