Новости

На скандальной выставке «Documenta» обнаружили антисемитский видеофильм

25 августа 2022, 12:00 Германия
Поделиться

Проходящая в немецком городе Кассель выставка современного искусства «Documenta» стала местом очередного скандала, связанного с антисемитизмом, поскольку немецкие СМИ раскрыли видеоинсталляцию, которая прославляет палестинский терроризм и объясняет создание Государства Израиль с помощью теорий заговора, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.

Инсталляция под названием «Токийские бобины» объединяет 20 пропалестинских пропагандистских фильмов 1970-х и 1980-х годов, снятых группой японских и палестинских режиссеров, чтобы привлечь внимание к «в значительной степени недооцененной и недокументированной антиимпериалистической солидарности между Японией и Палестиной», согласно статье исследователя антисемитизма Якоба Байера в немецкой ежедневной газете «taz». Одним из инициаторов проекта является Масао Адати, бывший член террористической организации «Японская Красная армия» (JRA).

Основанная в 1971 году, JRA была известна своей жесткой марксистской идеологией и суровой, часто жестокой, внутренней дисциплиной. В мае 1972 года группировка организовала один из самых кровавых террористических актов в истории Израиля, когда трое террористов JRA совершили нападение с применением оружия и гранат в терминале прилета аэропорта Лод (ныне аэропорт «Бен-Гурион») недалеко от Тель-Авива. Двадцать шесть человек были убиты и 80 ранены во время нападения, в том числе группа христианских паломников из Пуэрто-Рико. Среди погибших был известный израильский биофизик профессор Аарон Кацир.

Другие ложные утверждения, содержащиеся в фильмах, по словам Байера, включают обвинения в том, что ЦАХАЛ подбрасывает игрушки со взрывчаткой с конкретной целью «убийства детей», и что массовое убийство палестинцев в лагерях Сабра и Шатила в Бейруте в 1982 году, совершенное ливанскими христианами-фалангистами, было осуществлено израильскими войсками. Байер утверждал, что фильмы, собранные для инсталляции «Токийские бобины», «переполнены ненавистью к Израилю». «Они описывают создание еврейского государства как результат «сионистского заговора», утверждают, что израильские солдаты оскверняли трупы на христианском кладбище и разрушали святыни в церкви», – написал он.

Заявление на видео сопровождалось комментарием закадрового голоса, в котором говорилось: «уважению и почтению к мертвым учат все религии, но даже это ничего не значило для сионистов». Уже столкнувшись с широкой критикой антисемитских работ, которые были либо удалены, либо завешаны на выставке этого года, куратором которой является индонезийский коллектив художников «ruangrupa», команда менеджеров «Documenta» оказалась на знакомой территории. Она столкнулась с жесткой критикой своего подхода к антисемитизму с января, когда впервые появились разоблачения поддержки «ruangrupa» антисионистской кампании BDS, направленной против Израиля.

Впоследствии на выставке «Documenta «была представлена мураль с классическими антисемитскими карикатурами, триптих с изображением человека в кипе, рекламирующего большие мешки с деньгами, брошюра с антисемитскими рисунками израильских солдат и скандал из-за заявлений британского художника Хамджи Ахсана, который восхвалял движение BDS и назвал канцлера Германии Олафа Шольца, который отменил посещение выставки в знак протеста против присутствия антисемитских работ, «фашистской свиньей». В комментарии для журнала «Spiegel» 24 августа обозреватель Саша Лобо призвал немедленно закрыть выставку. «Когда страна, совершившая Холокост, поощряет и распространяет такой вопиющий антисемитизм… тогда вы должны бить тревогу и позволить наступить последствиям такого поведения», – написал Лобо.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции