Новости

Писатели удаляют упоминания об Анне Франк и Израиле из своих романов после жалоб в социальных сетях

13 июня 2021, 13:00 литература
Поделиться

Авторы бестселлеров Элин Хильдербранд и Кейси МакКвистон удалили упоминания об Анне Франк и Израиле из своих романов на этой неделе после протеста в социальных сетях со стороны небольшой группы читателей, сообщает JTA.

Эти шаги вызвали бурю споров в литературном мире. Кампании против книг были успешными несмотря на то, что они казались относительно небольшими по размеру и исходили из совершенно разных точек зрения на евреев и Израиль. В одном случае автора обвиняли в шутке, воспринимаемой как антисемитская, а в другом возражали против простого упоминания Израиля.

В первом случае первое издание нового романа Хильдербранд «Золотая девочка» содержит строку диалога, в которой две девочки – подростка из Нантакета обсуждают план, как одной из них спрятаться на чердаке ее подруги на лето. Затем одна из девушек шутит, что она будет «как Анна Франк». Некоторые читатели назвали эту шутку антисемитской и потребовали извинений от Хильдербранд. Она извинилась и объявила, что удалит этот отрывок из будущих изданий книги.

МакКвистон раскритиковали за роман 2019 года «Красный, белый и королевский синий» о романе между сыном президента США и принцем Англии. Президент шутит, что посол США в ООН «сказал что-то идиотское об Израиле, и теперь я должен позвонить Нетаньяху и лично извиниться». Несколько пользователей «Твиттера» написали, что даже упоминание Израиля в художественной литературе «нормализует» оккупацию Палестины. Их жалобы побудили МакКвистон заявить, что книга выйдет с изменениями.

Решение писателей удалить отрывки из будущих книг подверглось критике в «Твиттере» со стороны обозревателя «Slate books» Лоры Миллер и многих известных писателей, включая Таффи Бродессер-Акнер и Марка Харриса, которые являются евреями. Некоторые сравнили эти инциденты с другими недавними кампаниями против романов из-за предполагаемой культурной нечувствительности, заявив, что многие читатели в социальных сетях потеряли способность различать точки зрения персонажа и автора.

«Жалобы на других, более успешных писателей – одно из самых популярных занятий в «Твиттере», равно как и разработка тщательно продуманных стандартов правильной речи и энергичное, хотя и неформальное, преследование тех, кто их нарушает», — написал Миллер. «Что необычно в этих двух примерах, так это то, как быстро оба автора отступили перед очень небольшой группой критиков».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции