Содержание номера

Лехаим № 5 (301)

15 мая 2017
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Не стало Нехамы

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

По праву и по справедливости

Берл Лазар

Время подумать

Воскреснуть из мертвых

Арье Барац

полнолуние

Каббалисты XVI–XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

На одной волне

Интеллектуальные и эмоциональные силы

Злата Эренштейн

Опыт

Советы на тему света

Адам Кирш

Неразрезанные страницы

Гибель антагониста в апокалиптическом предании о козле отпущения

Андрей Орлов

проверено временем

Щит, меч и корона советской разведки

Владимир Шляхтерман, Афанасий Мамедов

Актуалии

Еврейская свадьба в Пномпене

Дара Брамсон

проверено временем

Как спасение пришло от манильских игроков в покер

Роберт Рокауэй, Майя Гес

Кадиш

Теодор Ойзерман. В нужном месте в нужный час

Михаил Эдельштейн

Университет: Открытый доступ

Русская свобода и еврейская эмансипация

Архив

Вокруг венца и кладбища

Сара-Бейла Надя Липес

Спорный момент

Ружье на сирийской стене

Владимир Бейдер

Проверено временем

Тростенец. Шестой по списку

Афанасий Мамедов

Трансляция

JPost: Холокост на Украине. Борьба за историческую истину

Пер Андерс Рудлинг Эфраим Зурофф

The New York Times: Польша утверждает, что 98-летний житель Миннесоты возглавлял нацистские карательные операции

Джоанна Берендт Мэтт Фербер

The Washington Post: Можно ли антисемитский твит счесть высмеиванием антисемитизма?

Джеймс Маколи

Клуб

«Yoffi»: вкусы Израиля в России

Беседу ведет Семен Чарный

4.2017

Метод Розенберга

Евгения Гершкович

Актуалии

(Не)детская песенка

Жанна Васильева

Кадиш

Над небом. Памяти Анри Волохонского

Некод Зингер

Не заслуживающий объективности

Владимир Бейдер

Любить как Калик

Ирина Мак

Зрительный зал

Как евреи стали русскими. Киноанекдот

Ирина Буланова

Кошерное меню

Вкус свободы

Мириам Бен-Сандер

Цви Прейгерзон. В лесах Пашутовки

Перевод с иврита А. Тарна

Неразрезанные страницы

Воспоминания. Шломо Рискин

Перевод с английского Л. Шаргородской и Е. Левина

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

Интервью

Юрий Лейдерман: «Еврейская геопоэтика»

Беседу ведет Андрей Краснящих

Книжный разговор

Нацистская Германия: сделано в Америке?

Дэвид Микикс

Чарлз Резникофф: поэт свидетельств и изгнания

Марат Гринберг

Трансляция

Associated Press: Роман о трагедии еврейских пассажиров «Сент-Луиса»

Неразрезанные страницы

Гитлеровская математика

Абрахам Френкель

Трансляция

Associated Press: Книга польского историка об убийствах евреев задевает за живое

Арон Геллер

Книжные новинки

Башни из слоновой кости в ожидании варваров

Семен Чарный

Острие бабочки

Денис Ларионов

Книга, которую надо читать и перечитывать

Михаил Стрелец

Внутри сферы

Владимир Березин

Поделиться

Как «наглые евреи» борются с преступниками «сотней различных способов»

Фраза Der freche Jude, которая обычно и переводится как «наглый еврей», стала центральной в нацистской пропаганде 1930-х годов. Позже, в соответствии со склонностью нацистского режима к эвфемизмам, «наглый еврей» оказался легитимным оскорблением, занесенным в карточки 30 тыс. немецких евреев, арестованных во время «Хрустальной ночи» и отправленных в концентрационные лагеря.

Игра по чужим правилам

Естественно, ни «освобождение Палестины», ни изгнание евреев из университетов целями не являются: наоборот, если бы евреев и Палестины не было, их пришлось бы придумать. Необходим конфликт, его необходимо поддерживать, развивать и периодически «приходить к компромиссу» на новом уровне, добиваясь все больших политических уступок в вопросах, напрямую с конфликтом не связанных...

Как семь дней творения

Особенно еврейского в книге ничего и нет — кроме отдельных характерных деталей да того, что событиям печали и понимания отведены здесь именно семь дней еврейского траура. Этого времени достаточно мало, чтобы уместившиеся в них события — главным образом внутренние для Евы — развивались плотно и интенсивно, и достаточно много, чтобы она вышла из этих дней с новым пониманием самой себя и своих отношений с близкими людьми.