Заявление президента Алжира о готовности алжирской армии войти в Газу вызвало скандал
«Клянемся Аллахом, если они помогут нам и откроют границу между Египтом и Газой, армия готова (войти в Газу). Если бы они только открыли границу, в течение 20 дней мы бы построили три больницы с сотнями врачей и помогли бы восстановить то, что разрушили сионисты», — заявил на прошлой неделе президент Алжира Абдельмаджид Теббун, пишет журналист «Israel Hayom» Шахар Клейман.
Однако это воинственное заявление, сделанное во время предвыборного мероприятия, было встречено волнами критики и насмешек в Алжире, и названо популизмом. Один алжирский комментатор заявил, что это были «безответственные заявления кандидата Абдельмаджида Теббуна, которые являются всего лишь попыткой возбудить эмоции масс. Несомненно, будут последствия для отношений между Египтом и Алжиром, поскольку Каир косвенно обвиняется в препятствовании ввозу помощи в сектор Газа».
Другой комментатор саркастически задался вопросом, имел ли президент ввиду армию солдат или делегацию строителей. Также было сказано, что «алжирцы больше не верят словам режима. Этот режим эксплуатирует палестинский вопрос, пытаясь восстановить свою утраченную легитимность».
В настоящее время Алжир готовится к президентским выборам, которые состоятся 7 сентября. На прошлой неделе официально начались кампании кандидатов, а основным кандидатом стал действующий президент Теббун. Конституционный суд 31 июля одобрил кандидатуры трех претендентов: Теббуна, который ранее занимал руководящие должности в правительстве, Юсефа Аучиша из Фронта социалистических сил, и Хассани Шерифа Абдель-Али из Движения за мирное общество, которое связано с исламистскими элементами в стране. Любой кандидат, желающий баллотироваться, должен собрать не менее 600 подписей от выборных должностных лиц местных советов или парламента в 29 из 58 провинций Алжира. В качестве альтернативы кандидаты могут собрать 50000 подписей от имеющих право голоса избирателей, при условии, что от каждой провинции будет получено не более 1200 подписей.
Из 16 потенциальных кандидатов в конечном итоге были одобрены только трое, и Теббун был одним из них. Срок полномочий Абдельмаджида Теббуна стал свидетелем сближения с Ираном и определенной степени стабилизации после протестов, вспыхнувших после Арабской весны в 2011 году. Тем временем страна пережила ряд дипломатических неудач с соседним Марокко по вопросу Западной Сахары. В связи с этим ряд европейских стран, включая Францию и Испанию, одобрили план автономии Западной Сахары под суверенитетом королевства. С другой стороны, требование Фронта ПОЛИСАРИО о проведении референдума о создании независимого государства было отодвинуто на второй план. Алжирский режим, главный сторонник организации, ответил отзывом своих послов в знак протеста.