Выжившие во время Холокоста заявили режиссеру Джонатану Глейзеру, что использовать Аушвиц для нападок на Израиль – позорно
Пятнадцать человек, переживших Холокост, раскритиковали кинорежиссера Джонатана Глейзера за его речь на церемонии вручения премии «Оскар», в которой он заявил, что Израиль использовал Холокост в интересах конфликта. И заявили, что ему должно быть стыдно за то, что он использовал Аушвиц для нападок на еврейское государство, пишет журналист «The Jerusalem Post» Михаэль Старр.
Выживший в Аушвице и Бухенвальде и единственный выживший из 105 членов своей семьи, Дэвид Шектер заявил, что комментарии Глейзера были «фактически неточными и морально неоправданными».
«Вы решили использовать Холокост для подтверждения своего личного мнения. Вы сняли фильм о Холокосте и получили «Оскар». И вы еврей. Вам повезло. Но с вашей стороны позорно брать на себя смелость говорить от имени шести миллионов евреев, в том числе полутора миллионов детей, которые были убиты исключительно из-за своей еврейской идентичности», — заявил Шектер, президент Американского фонда переживших Холокост (HSF USA). «Вам должно быть стыдно за то, что использовали Аушвиц для критики Израиля».
94-летний выживший заметил, что позорно то, что Глейзер счел нужным говорить от имени переживших Холокост, многим из которых не было предложено убежища в других странах и где «не было еврейской страны, куда мы могли бы бежать».
«Если создание, существование и выживание Государства Израиль как еврейского государства в вашем понимании приравнивается к «оккупации», то вы, очевидно, ничему не научились из своего фильма», — заметил Шектер.
Шектер рассказал, что нынешний политический ландшафт является результатом действий прошлых арабских лидеров, которые отвергли существование Государства Израиль. А нынешний конфликт стал результатом попыток Ирана и его сателлитов помешать миру с Израилем, к которому стремятся несколько арабских государств. Усилиям Ирана способствовали многие, кто «по наивности или злому умыслу обвинял «оккупацию»».
Переживший Холокост заявил, что нынешняя ситуация в Израиле не имеет ничего общего с Холокостом, геноцидом, а возникновению государства предшествовали сотни лет присутствие и право еврейского народа жить на этой территории.
Шектер раскритиковал использование Глейзером сцены вручения «Оскара», чтобы сравнить резню 7 октября с израильской самообороной.
Письмо было подписано Исполнительным комитетом HSF USA. Подписавшимися были выжившие Дена Аксельрод, Магда Бадер, Эстер Файндер, Рене Файерстоун, Элла Фрумкин, Джей Ипсон, Вера Карлинер, Аннетт Лантос, Луиза Лоуренс-Израэлс, Ширли Рубин, Анита Шустер, Чарльз Сребник, Агнес Вертес и Томас Вайс. Анита Шустер, супруга пережившего Холокост. Письмо также подписали дети выживших – Клэр Файерстоун, Катрина Лантос Светт, Стив Москович и Нейл Шектер.
Вечером 10 марта Глейзер получил «Оскар» за лучший иностранный фильм за фильм о семье коменданта Аушвица, живущей на территории лагеря смерти.
«Наш фильм показывает, к чему дегуманизация ведет в худшем случае. Она сформировала все наше прошлое и настоящее», — заявил Глейзер в своей речи. «Будь то жертвы 7 октября в Израиле или нападение на сектор Газа, все жертвы этой дегуманизации – как нам противостоять этому?»
11 марта Антидиффамационная лига опубликовала в социальных сетях сообщение, критикующее комментарии Глейзера как «предосудительные», в котором говорится: «Израиль не похищает иудаизм или Холокост, защищаясь от террористов – геноцидников. Комментарии Глейзера на церемонии #Оскар неверны с фактической точки зрения и предосудительны с моральной точки зрения. Они преуменьшают Шоа и оправдывают самый отвратительный терроризм», пишет журналист «Guardian» Эндрю Пулвер.
Глейзер также получил широкую поддержку своих комментариев, в том числе со стороны организации ветеранов израильской армии «Нарушая молчание», которая опубликовала в социальных сетях заявление, в котором говорится: «Глейзер занял недвусмысленную позицию против циничного использования иудаизма и Холокоста во имя оправдания оккупации… мы отказываемся принять ту легкость, с которой кровь и жизни мирных жителей используются в качестве оправдания политических идеологий или в качестве разменной монеты. Эмпатия — это не игра с нулевой суммой».