Ведущая еврейская организация опасается, что президентство Харрис будет «гораздо хуже» на фоне растущего антисемитизма
«Слабое осуждение» вице-президентом Камалой Харрис антиизраильских протестов 24 июля, отсутствие на выступлении премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Конгрессе и сочувственная риторика в отношении Газы показывают, что предполагаемый кандидат в президенты от Демократической партии будет «гораздо худшим» партнером для Израиля, чем президент Джо Байден, утверждает еврейская правозащитная организация в составе Республиканской партии, пишет журналистка «Fox News» Обри Спэди.
«Если вы думали, что Джо Байден плохо справляется с вопросами, представляющими наибольший интерес для произраильских избирателей, то Камала Харрис намного хуже», — заявил «Fox News» национальный политический директор Республиканской еврейской коалиции (RJC) Сэм Маркштейн. «Ей потребовался целый день, чтобы выступить со слабым осуждением прохамасовских толп, которые сжигали американские флаги и скандировали отвратительные антисемитские лозунги в адрес евреев в Вашингтоне, округ Колумбия, — без упоминания каких-либо конкретных действий, которые она предпримет, чтобы привлечь их к ответственности. Осуждать антисемитизм должно быть легко — реальный вопрос в том, что она будет делать, чтобы противостоять ему, и ее заявление говорит само за себя», — добавил Маркштейн. «Очевидно, что ее приоритеты не являются нашими приоритетами».
Визит Нетаньяху в США приходится на критический момент в кампании Харрис, поскольку она работает над тем, чтобы заменить Байдена в качестве кандидата от демократов и донести свою позицию до избирателей всего за четыре месяца до дня выборов.
Нетаньяху прибыл в США 22 июля после того, как члены Конгресса пригласили его выступить перед законодателями во время совместного заседания палат Конгресса. Харрис, которая стала вероятным кандидатом от Демократической партии на пост президента после того, как Байден снял свою кандидатуру, не присутствовала, чтобы поприветствовать Нетаньяху на взлетной полосе, когда он прибыл. Премьер-министр Израиля 24 июля выступил с речью в Конгрессе, где подробно рассказал об ужасах войны против ХАМАСа. Харрис отказалась председательствовать на его выступлении и вместо этого посетила мероприятие женского общества в Индиане.
Антиизраильские протесты вспыхнули в Вашингтоне перед большой речью Нетаньяху, где агитаторы сожгли американский флаг, назвали израильского премьер-министра «военным преступником» и осквернили копию Колокола Свободы граффити в поддержку ХАМАСа. Харрис осудила протесты 25 июля: «Вчера в Вашингтоне, округ Колумбия, мы увидели отвратительные действия непатриотичных протестующих и опасную риторику, разжигающую ненависть. Я осуждаю всех, связанных с жестокой террористической организацией ХАМАС, которая поклялась уничтожить государство Израиль и убивать евреев».
Маркштейн, возглавляющий RJC, некоммерческую организацию из Вашингтона, округ Колумбия, которая занимается лоббированием интересов консерваторов, заявил, что отношение вице-президента к визиту премьер-министра Израиля рисует картину того, как администрация Харрис будет относиться к отношениям Израиля с США, если ее изберут. «Еврейская община более чем когда-либо полна энергии, чтобы помочь избрать Дональда Трампа 47-м президентом Соединенных Штатов, чтобы восстановить закон и порядок в наших городах и колледжах, чтобы американские евреи могли ходить по улицам и кампусам без страха».
Харрис заявила, что поддерживает право Израиля на самооборону после атаки 7 октября, но также подчеркнула призывы к прекращению огня в регионе. В марте вице-президент встретилась с соперником Нетаньяху и членом военного кабинета Израиля Бени Ганцем. В том же месяце Харрис стала первым представителем администрации, призвавшим к «немедленному прекращению огня» в конфликте. Но весной в кампусах колледжей по всей стране вспыхнули антиизраильские протесты, и в июне Харрис выразила сочувствие протестующим. «Они показывают именно то, какими должны быть человеческие эмоции, в ответ на Газу», — заметила Харрис в интервью «Nation». «Есть вещи, которые говорят некоторые протестующие, которые я категорически отвергаю, поэтому я не собираюсь полностью поддерживать их точку зрения. Но нам нужно с этим разобраться. Я понимаю эмоции, которые за этим стоят».