Валентина Талызина попыталась отказаться от имиджа антисемитки
Актриса Валентина Талызина, чьи интервью с использованием антисемитских стереотипов вызвало скандал, дала интервью журналисту «Московского комсомольца» Анатолию Салунову, в котором решила доказать, что она – не антисемитка. Заявив, что ее «обижает и возмущает», то, что некоторые обвиняют в антисемитизме.
Она начала с классического, но слегка перелицованного аргумента людей, отбивающихся от обвинений в антисемитизме – напомнила о бывшем муже – еврее. «Я 12 лет прожила с мужем, с которым мы имеем общую дочь… Так вот папа моего мужа был Михаил Натанович Непомнящий – первая скрипка Большого театра. Он учился в школе выдающегося скрипача – педагога, Петра Соломоновича Столярского в Одессе вместе с Давидом Ойстрахом. А самое интересное – мне Леня, мой муж рассказывал, что маму Михаила Натановича звали Циля. Он сам смеялся, ну и меня это тоже немножко смешило».
Говоря про свои заявления о якобы еврейском происхождении А.Пугачевой и Л.Ахеджаковой и их стремлении «замаскироваться», актриса заявила: Я только говорила о том, что они немножко поменяли себе отчества, подделываясь под общий фон. Вот, например, есть актриса Алиса Бруновна Фрейндлих, которая не отказалась ни от фамилии, ни от отчества своего отца. И я лично Алису просто за это очень уважаю и люблю…. А про ту артистку, которую вы сказали, она как-то это, в общем, скрыла».
Окончательным доказательством по мнению Талызиной стало то, что «совсем недавно» Еврейский музей и центр толерантности (который она, вероятно перепутала с Московским еврейским общинным центром) прислал ей мацу. «Два пакета. Будут они присылать мацу, если я им не нравлюсь? А я им нравлюсь!», – гордо заявила она. Правда, в дальнейшем из интервью выяснилось, что мацу она получает по тому самому мужу – еврею, а «совсем недавно» — это март – апрель 2023 года. «У меня была подруга Лера Захарова, у нее был друг Яша Горштейн, но записан он был как Яша Голиков. Так вот мы вместе жили с ними на одном этаже, к сожалению, сейчас их уже нет. Мы очень дружили. Однажды я пришла к ним в гости, они мне дали попробовать мацу. Я говорю: «Боже, какая прелесть! Это хлеб тонкий без каких-либо дрожжей. А где он продается?» Они говорят – «Ну это только в синагоге». А! Думаю – пойду, куплю этот хлеб! Зашла в синагогу, там народу было мало, увидела женщину, стоящую за прилавком… Она говорит: «Миленькая, мы ее не продаем, мы получаем ее посылками из Израиля. Ну, а у вас нет никаких близких евреев – родственников?». Я назвала своего мужа, у которого отец был еврей, говорю: «Но он меня бросил уже и ушел к другой женщине». Она – «Но ничего, это хорошо! А вы помните его день рождения?», отвечаю «Да, конечно». – «Ну и все, вы будете получать мацу из Израиля». Она записала отчество моего бывшего мужа, день рождения и прочие данные. А синагога эта рядом с моим домом. И я стала ходить каждый месяц за этой посылкой из Израиля. Кроме мацы в ней еще присылали какие-то конфеты… Но потом лафа эта кончилась. Маца приходила только на Пасху».