В Университете Брандейса, основанном как еврейский университет, орган студенческого самоуправления проголосовал против резолюцию об осуждении ХАМАСа
Для произраильских студентов Университета Брандейса две недели с тех пор, как ХАМАС напал на Израиль, были, по крайней мере частично, периодом облегчения: их кампус не сотрясали антиизраильские настроения, которые охватили многие другие кампусы, пишет журналист JTA Джейкоб Гервис.
Ситуация изменилась 22 октября, когда студенческое самоуправление Брандейса проголосовало против резолюции, осуждающей ХАМАС и призывающей террористическую группировку освободить всех заложников.
За резолюцию проголосовали только шесть членов Сената студенческого союза университета, 10 проголосовали против и пятеро воздержались, сообщил представитель, присутствовавший при голосовании.
«Это просто бесит», — заявил еврей – второкурсник Стивен Гоган, который подал в отставку со своей должности в студенческом самоуправлении из-за голосования. «Слово, которое приходит на ум больше всего, — это возмущение».
Расположенный к западу от Бостона, Брандейс был основан в 1948 году еврейской общиной и назван в честь Льюиса Брандейса, первого судьи – еврея Верховного суда США. Евреи составляют около трети студентов, что дает Брандейсу одну из самых высоких концентраций студентов-евреев среди всех колледжей страны.
Младшекурсница Элла Месслер, менеджер по социальным сетям онлайн-организации по защите от антисемитизма «Евреи в кампусе», рассказала JTA, что она была разочарована голосованием студенческого самоуправления во многом из-за истории Брандейса.
«Самое большое, что я сейчас чувствую и, думаю, многие другие студенты Брандейса сейчас чувствуют разочарование», — заявила Месслер. «Особенно с учетом ценностей, с которыми был основан наш университет, включая инклюзивность и социальную справедливость, а также, в частности, то, что Брандейс — светский университет, но это университет с тесными связями с американской еврейской общиной… мне неприятно видеть, что мой университет, который был основан на этих ценностях и был основан на ценностях американской еврейской общины, игнорирует эту борьбу».
Президент университета Рональд Лейбовиц в день нападения ХАМАСа на Израиль выступил с заявлением, в котором выразил обеспокоенность за студентов и сотрудников, имеющих израильских друзей и родственников, и, в отличие от некоторых других руководителей университетов, предложил полную поддержку стране.
«Мы самым решительным образом осуждаем терроризм, который мы наблюдаем сегодня, совершаемый против невинных гражданских лиц; мы поддерживаем право Израиля на самооборону», — написал он.
Две недели спустя студенческий совет был готов сделать собственное заявление на своем заседании 22 октября. Старшекурсник Йони Кан представил резолюцию, осуждающую ХАМАС, сообщив студенческой газете Брандейса «The Justice», что эта мера направлена на «поддержку еврейских, израильских, палестинских и мусульманских студентов».
Помимо осуждения ХАМАСа, в резолюции также говорится, что студенческое самоуправление «призывает ХАМАС немедленно вернуть всех заложников их семьям целыми и невредимыми» и призывает студенческие организации участвовать в конфликте и поощрять «сочувствие, толерантность и информированное обсуждение». Согласно сообщению газеты, Кан заявил, что это не оказывает никакого влияния на израильское правительство или израильско-палестинский конфликт в более широком смысле.
«Я поддерживаю дело палестинцев», — заметил он. «Но речь идет об осуждении экстремистской организации».
Резолюция провалилась с большим отрывом, поскольку большинство студентов – сенаторов проголосовали за его отклонение.
Член сената Эллисон Вайнер заявила «The Justice», что смехотворно призывать международно признанную террористическую организацию что-либо сделать.
Член сената Имонн Голден, который предложил включить резолюцию в повестку дня на этой неделе, рассказал «The Justice», что ее цель необязательно заключалась в том, чтобы повлиять на ХАМАС, а скорее в том, чтобы «показать студентам, что мы солидарны с ними в трудную минуту».
18-летний Гоган сообщил JTA, что он прочитал резолюцию перед голосованием вечером 22 октября и что эта мера получила более 160 подписей в поддержку от других студентов.
«Я считаю, и я знаю, что есть другие, которые со мной согласны, что это голосование было чем-то вроде полного подрыва легитимности Студенческого союза как нашего представительного органа, потому что люди в кампусе очень недовольны этим, люди в кампусе в целом едины в этом», — рассказал он.
Брандейс набирает большое количество иностранных студентов, в том числе палестинцев. Он также является домом для постоянной активности отделения организации «Студенты за справедливость в Палестине» (SJP), которую десятки еврейских организаций требуют лишить университетского финансирования, поскольку отделения организации праздновали или защищали нападение ХАМАСа. В феврале, после израильского военного рейда в городе Дженин на Западном Берегу, митинг SJP в Брандейсе привлек внимание всей страны.
20-летняя Месслер заявила, что голосование в Студенческом союзе является последним в серии тревожных ответов на нападение ХАМАСа, которые она наблюдала в кампусах колледжей с 7 октября. В качестве одного примечательного примера, на который ссылались и Месслер, и Гоган, ряд студенческих организаций Гарвардского университета подписали письмо, в котором говорилось, что они «считают израильский режим ответственным за все разворачивающееся насилие».
«Я думаю, что это действительно отражает то, что мы видели в других кампусах по всей стране», — заметила Месслер. «Мы видели протесты, мы видели преследование студентов, мы видели, как студенты – евреи подвергались оскорблениям за их реальные или предполагаемые связи с Израилем. И поэтому я думаю, что моей реакцией как студента Брандейса будет явное разочарование. Я надеялась, что мой университет будет лучше».
22 октября Лейбовиц выступил со вторым заявлением об Израиле, подтвердив поддержку университетом Израиля и его право на защиту. Он также заявил, что «мысли и симпатии Брандейса остаются со всеми невиновными гражданскими лицами, живущими в Израиле и в секторе Газа». И он отметил, что осознает, что температура в кампусе повышается.
«Здесь, в кампусе, я призываю всех нас проявлять сострадание и вежливость, обсуждая эту проблему в классе, в столовой, общежитии и на территории кампуса», — написал он. «Знайте, что Брандейс привержен свободе слова и поощряет уважительный диалог, и мы также запрещаем угрозы или оскорбление любых членов нашего сообщества».
Гоган похвалил администрацию своего университета за ответ, который, по его словам, имеет еще больший вес в свете голосования студенческого сената.
«Среди всех нас, кто так зол, большим утешением является то, что даже если наше студенческое руководство не встанет на нашу защиту, не будет представлять нас, наша администрация, наш президент Рон Лейбовиц был готов перейти к делу. Будьте кратки в своих заявлениях и очень четко скажите, что наш университет осуждает ХАМАС и поддерживает Израиль и всех, кто пострадал», — заявил он.