В своей новой книге Кушнер рассказал, что однажды расстался с Иванкой, потому что она не была еврейкой
Джаред Кушнер, зять и старший советник бывшего президента США Дональда Трампа, рассказал в своих мемуарах, опубликованных 23 августа, как он расстался с Иванкой Трамп, когда они встречались, потому что она не была еврейкой, а затем воссоединился с помощью семьи Мердок и авторов – исполнителей Боно и Билли Джоэла, пишет журналист «The Times of Israel» Михаэль Горовиц.
Предварительный экземпляр книги «Ломая историю: Мемуары Белого дома» описывает ухаживания ныне женатой пары и то, как будущий президентский советник отменил свое неожиданное предложение руки и сердца.
Они встретились в 2007 году на деловом обеде по указанию Трампа, который хотел, чтобы Иванка узнала, заинтересован ли Джаред в покупке какой-либо собственности семьи.
«Мы говорили о бизнесе, но вскоре разговор перешел к NASCAR, закусочным в Нью-Джерси и другим маловероятным интересам, которые были у нас общими», — вспоминает Кушнер.
Но несколько месяцев спустя, «когда я понял, что влюбляюсь в Иванку, я начал беспокоиться о наших разных религиях. Как бы тяжело и больно это ни было, я расстался с ней», — говорит Кушнер, модерн ортодокс. «Иванка сказала мне, что это было худшее решение в моей жизни. Она была права».
Кушнер пишет, что был удивлен, увидев Иванку несколько месяцев спустя в круизе по Средиземному морю, куда его пригласила их общая подруга Венди Мердок, в то время жена медиамагната Руперта Мердока, владельца «News Corp.».
Кушнер описал обед в доме Боно на Французской Ривьере, когда после еды они насладились представлением от хозяина и его друзей.
«После обеда Билли Джоэл, который также был с нами, играл на пианино, а Боно пел с ирландским певцом и автором песен Бобом Гелдофом».
Вскоре после этого пара снова сошлась.
«Шли месяцы, и Иванка сказала мне, что готова рассмотреть возможность обращения в иудаизм», — пишет Кушнер.
Они начали встречаться с раввином и вместе обедать в шабат. Все началось с заказа в магазине «Second Ave Deli» на Манхэттене, но затем Иванка заменила заказную еду своими собственными домашними блюдами.
Когда отношения стали более серьезными, Иванка предложила Кушнеру познакомиться с ее отцом. Кушнер позвонил Трампу, и тот предложил пойти пообедать, что он делал очень редко.
«Когда мы сели, я почувствовал, как дрожит мой голос, когда мне удалось сказать, что наши с Иванкой отношения становятся более серьезными. И что она находится в процессе обращения», — пишет Кушнер.
«Хорошо, позволь мне задать тебе вопрос», — ответил Трамп. «Почему она должна обратиться в другую веру? Почему ты не можешь обратиться в другую веру?»
«Я ответил, что это был справедливый вопрос, но Иванка приняла решение самостоятельно, и нас обоих это устроило», — продолжает Кушнер.
«Это здорово», — сказал Трамп. «Большинство людей все равно думают, что я еврей. Большинство моих друзей евреи. У меня есть все эти награды от синагог. В Израиле меня любят».
Но затем Трамп предупредил Кушнера, что ему следует серьезно относиться к его дочери, потому что у него была другая идея о том, за кого она могла бы выйти замуж.
«Ты знаешь, Том Брэди — мой хороший друг, и он пытался пригласить Иванку на свидание»… — начал Трамп.
Прежде чем он продолжил, Кушнер пошутил: «Если бы я был Иванкой, я бы пошел с Томом Брэди». Трамп посмотрел на Кушнера с полной серьезностью. «Да, я знаю», — вздохнул он», — пишет Кушнер.
Когда Кушнер решил сделать предложение Иванке, он подошел к отцу своей будущей невесты в его офисе и объяснил ему, что у него запланирована «помолвка-сюрприз». Однако Трамп не смог утаить эту новость.
«Позже я узнал, что сразу после моего ухода Трамп снял трубку и предупредил Иванку, что ей следует ожидать скорого предложения», — написал Кушнер.
Пара поженилась в Национальном гольф-клубе Трампа в Бедминстере, штат Нью-Джерси, и до того, как Трамп — «который уважительно относился к нашим еврейским традициям» — провел Иванку к алтарю, он попросил у Кушнера кипу.