Новости

В Париже начался суд над алжирской няней, обвиняемой в попытке отравить еврейскую семью

8 декабря, 19:00 Франция
Поделиться

В понедельник в Париже открылся процесс над 42-летней Лайлой Y., гражданкой Алжира, проживавшей во Франции нелегально и работавшей няней в еврейской семье. По данным следствия, в январе 2024 года она подсыпала в пищу семьи жидкость для чистки туалета на основе отбеливателя. Прокуратура утверждает, что аналогичные вещества она добавляла и в косметику матери, а также в бутылку вина с надписью «Иерусалим».

Лайла, представившаяся окружению как «Надин», работала в доме два месяца и конфликтовала с работодателями из-за оплаты труда. Следователи цитируют её слова: «У евреев есть власть и деньги. Мне не следовало работать на еврейку. Я злилась, они меня не уважали. Я знала, что им будет больно, но не думала, что они умрут». Позднее на допросах она от этих слов отказалась.

Охранник школы, где учились дети семьи (2 и 7 лет), сообщил полиции, что женщина использовала антисемитские выражения и жаловалась ему: «Они жадные. Не хотят заплатить мне ни на евро больше. У них есть деньги — могут заплатить».

В телефоне подозреваемой были обнаружены запросы «жертвы в декабре 2023», «варварские евреи» и «еврейские религиозные обычаи». На её странице в Facebook нашли публикации, связанные с израильско-палестинским конфликтом. Дети рассказали следствию, что она регулярно расспрашивала их о религиозных практиках, а старшая девочка видела, как няня «несколько раз ударяла по мезузам» и «наливала пенящееся вещество в еду, говоря, что это наказание и предупреждение».

За день до подачи заявления мать семьи заметила пену в виноградном соке и запах хлорки в вине. «Паста и виски пахли парфюмом, а когда я снимала макияж, глаза жгло», — сказала она. Анализы полиции выявили высокие концентрации полиэтиленгликоля в виски, напитке бухра, виноградном соке и пасте — вещества, опасного для пищеварительной системы. Доступ в дом, как подчёркивает семья, был строго ограничен, свободный вход имели только супруги.

Адвокат обвиняемой заявил “Le Parisien”, что дело — «обычный финансовый конфликт», настаивая на том, что вещества были обнаружены только в продуктах, предназначенных для родителей. Однако адвокат семьи, Патрик Клюгман, назвал происходящее отражением резкого роста антисемитских нападений после атаки 7 октября. Он подчеркнул, что женщина действовала под влиянием антиизраильской пропаганды и направила свою ненависть непосредственно против семьи в их собственном доме.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции