Новости

В новых саудовских учебниках об Израиле и евреях говориться гораздо лучше, чем в предыдущих

17 декабря 2020, 17:00 образование
Поделиться

Согласно новому отчету, опубликованному 15 декабря крупным исследовательским институтом, в новых изданиях саудовских учебников значительно улучшилось отображение евреев и Израиля, сообщает «The Algemeiner».

IMPACT-se, который отслеживает ситуацию с изображением евреев и Израиля в учебниках по всему Ближнему Востоку, назвал новые саудовские образовательные материалы «обнадеживающими», большая часть ненавистнических высказываний и подстрекательства, включенных в предыдущие издания, была удалена. Цитаты из мусульманских хадисов – или высказываний Пророка Мухаммеда – которые призывают к войне против евреев, антисемитские теории заговора о мировом господстве евреев и призывы к джихаду и мученичеству, были удалены, заявила организация. Более того, Израиль изображается «более уравновешенным и толерантным».

Главы о «сионистской опасности» больше нет, также удалены отрывки, утверждающие, что Израиль не имеет права на существование и что он хочет завоевать большую часть Ближнего Востока. Однако, как отмечает IMPACT-se, «антиизраильский контент все еще остается в учебной программе». В частности, Израиль не показан на картах Ближнего Востока и упоминается как «сионистский враг», а сионизм по-прежнему изображается как расистская идеология. Антисемитизм также все еще присутствует в предметах, связанных с исламом, например, в виде описания евреев как обезьян и утверждения, что Аллах накажет их на своем последнем суде.

Тем не менее генеральный директор IMPACT-se Маркус Шефф заявил: «Изучая наши отчеты о саудовской учебной программе за 2002, 2008 и даже 2019 годы, становится ясно, что эти новые учебники 2020 года представляют собой институциональные усилия по модернизации учебной программы Королевства». «Власти Саудовской Аравии начали процесс искоренения антиеврейской ненависти, включая пресловутые хадисы, которые разжигали антисемитизм в мусульманском мире», – добавил он. «Требуются дальнейшие улучшения», – заявил Шефф. «Но главное впечатление — это готовность участвовать в диалоге относительно содержания учебной программы и, наконец, двигаться к реформированию учебников».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции