Новости

В Аргентине под домашний арест отправлена дочь нациста: в её доме исчезла картина, украденная у еврейского коллекционера

3 сентября, 14:00 аргентина
Поделиться

Федеральный суд Аргентины поместил под домашний арест дочь бывшего нацистского чиновника Патрисию Кадгиен и её мужа. Поводом стало расследование о пропаже картины, похищенной у голландского еврейского арт-дилера Жака Гудстиккера во время Второй мировой войны.

Речь идёт о полотне «Портрет дамы» Джузеппе Гисланди, написанном в XVII веке. Картина, изображающая графиню Коллеони, числилась в международных списках утраченных произведений искусства и входила в коллекцию Гудстиккера, у которого нацисты насильно изъяли более тысячи работ. Сам коллекционер погиб в 1940 году при попытке бегства из оккупированной Европы.

В конце августа картина неожиданно «нашлась» — её заметили на фото в объявлении о продаже дома в городе Мар-дель-Плата, принадлежащего семье Кадгиен. Фридрих Кадгиен, отец Патрисии, был офицером СС и старшим финансовым помощником Германа Геринга. После войны он бежал в Аргентину, где умер в 1979 году.

Когда полиция прибыла в дом, картина уже исчезла. На стене вместо неё оказался гобелен с изображением лошадей. После этого суд распорядился отправить Патрисию Кадгиен и её супруга под 72-часовой домашний арест и допросить их по подозрению в сокрытии похищенного имущества «в контексте преступлений геноцида».

Как сообщает агентство “Reuters”, аргентинские власти провели дополнительные рейды ещё в четырёх домах, связанных с семьёй, и обнаружили там две картины XIX века, происхождение которых теперь также проверяется.

Адвокаты Кадгиен утверждают, что истёк срок давности для претензий наследников, а потому собственность должна быть признана их законной. Они предложили передать картину на хранение в суд до окончательного решения.

Мареи фон Сахер, невестка Гудстиккера и его единственная наследница, заявила, что продолжит борьбу за возвращение полотна: «Я начала поиски работ Жака Гудстиккера ещё в конце 90-х и не намерена останавливаться. Моя цель — вернуть каждую картину и восстановить его наследие», — сказала она.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции