Новости

Трое израильских соучредителей стартапа вошли в престижный список Forbes

27 января 2018, 19:30 Достижения
Поделиться

Трио израильских соучредителей стартапа Aidoc, работающего над проблемой искусственного интеллекта, чтобы сделать более точным и ускорить чтение рентгенограмм, вошли в тридцатку «молодых разрушителей» Forbes в возрасте до 30 лет. Генеральный директор компании 29-летний Элад Валах, главный технический директор  29-летний Майкл Брагинский и вице-президент 28-летний Гай Райнер в начале этой недели прибыли в Лондон, чтобы быть удостоенными чести войти в список лауреатов в категории “наука и здравоохранение” престижного списка за 2018 год.

Aidoc – это тель-авивский стартап, который стремится решить насущную проблему нашего цифрового времени – перегруженность данными. Программное обеспечение Aidoc помогает врачам выявлять и диагностировать аномалии, просматривая миллионы медицинских изображений. Технология основана на глубоком обучении – форме искусственного интеллекта, которая достигла точности на человеческом уровне еще в 2015 году, что позволяет машине учиться непосредственно на данных без руководящего участия человека.

В типичном кабинете неотложной помощи один радиолог может просматривать кучи медицинских изображений и рассматривать клинические данные, пытаясь диагностировать сотни пациентов. Алгоритмы и программное обеспечение Aidoc могут оптимизировать работу радиолога. Они также могут рационализировать здравоохранение, отмечая более срочные дела. «Несколько месяцев назад на одном из наших американских сайтов описывался случай, когда в кабинет неотложной помощи пришел пожилой пациент, и он сказал, что у него болит голова», – сказал Валах – «Согласно протоколу ему сделали компьютерную томографию, которая занимает 20 минут. И затем он ждет чтения снимком радиологом. Для чтения изображения потребовалось два с половиной часа. В сложившейся ситуации они увидели, что у этого пациента кровоизлияние. Его отправили на операцию. К счастью, в этой ситуации они спасли ему жизнь. Но из-за длительного ожидания в кабинете неотложной помощи, умственные способности пациента значительно ухудшились, и способа улучшить их не существует».

Уже около 15 больниц и медицинских центров в Европе и США используют бета-версию Aidoc, которую можно загрузить на рабочую станцию ​​радиолога. А в декабре Aidoc получил знак CE от Европейского агентства по лекарственным средствам, давая возможность коммерциализировать свой продукт и, возможно, открыть европейскую штаб-квартиру в конце этого года.

Трое сооснователей стартапа познакомились в элитном подразделении ЦАХАЛа «Тальпиот», которое позволяет по время службы получить степень бакалавра а затем стать офицерами, что похоже на американскую программу ROTC. Позже все трое жили в одной квартире в Иерусалиме. Валах возглавлял алгоритмические исследования в ВВС Израиля и занимается вопросами разработки искусственного интелекта, а Брагинский – «творческий гений», возглавлявший отдел разведки и контразведки спецназа ЦАХАЛа, а Рейнер, который служил в подразделении элитной разведки 8200, является «тем, кто может убедить, что мы можем выполнить все наши обещания», – объяснил Валах. «В Министерстве обороны я был своего рода предпринимателем. Скажем, я должен был обнаружить слабые места пилотов. С другой стороны, я разрабатывал алгоритмы для искусственного интеллекта для решения проблемы этих слабых мест», – сказал Валах, утверждая, что его работа помогла повысить точность ударов по целям с воздуха, чтобы избежать смертей среди гражданского населения.

Подчеркивая, что программное обеспечение Aidoc является «военным искусством в области здравоохранения», Валах является примером того, как израильская стартап-культура напрямую связана с военными подразделениями. Призывники ЦАХАЛа вынуждены бороться с реальными проблемами, в отличие от студентов-информатиков, которые моделируют и кодируют только академические задания. Сегодня, когда в Израиле активно развивается область искусственного интеллекта, и Aidoc использует технологию, помогающую людям работать более эффективно и точно.

«Большинство технологий искусственного интеллекта не очень хорошо подходят для сферы здравоохранения, – сказал Брагинский, учитывая необходимость специализированного врача или обученной медсестры для оказания помощи. – Мы должны были разработать новый вид технологии искусственного интеллекта, который может быть действительно надежным и достичь необходимой точности».

Основанная в начале 2016 года, Aidoc привлекла 11 миллионов долларов от таких фирм, как Magma Venture Partners, первого инвестора в Waze. В стартапе работают около 25 человек, многие из которых служили в элитных разведывательных подразделениях 8200 и «Тальпиот». «В период такой нехватки умов единственное, чем я действительно горжусь, – это создание команды таких игроков из израильских элитных технологических подразделений», говорит Рейнер, ссылаясь на то, что израильская высокотехнологичная отрасль сталкивается с огромным дефицитом подготовленных программистов и инженеров-алгоритмиков.

Родившийся и выросший в Хайфе, Валах происходит из ориентированной на STEM (науки, технологии, инженерия и математика)-семьи, которая эмигрировала из бывшего Советского Союза. Отец Валаха имеет докторскую степень по электротехнике и работает на машине IBM Watson, а его мать имеет степень магистра по математике и информатике Технологического института Израиля. Две его сестры изучают медицину и информатику. «Моя страсть к искусственному интеллекту от моего отца. В нашей семье мой папа работал все время – по вечерам, в выходные. Иногда я спрашивал его, что он делает. Вместо того, чтобы отталкивать меня, он описывал искусственный интеллект, компьютерное зрение, почему это имело значение», – сказал Валах. В 16 лет Валах проводил свое свободное время, строя алгоритмы, играя с открытыми наборами данных и обнаруживая пространственные изображения. «Это был мой способ подключиться и быть романтичным», – пошутил он.

Forbes ежегодно называет около 300 «молодых разрушителей» в списке, который охватывает 10 категорий, таких как финансы, развлечения и право и политика. В списке представлены 34 страны Европы.

Jerusalem Post

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции