Трамп назвал Иран, а не Израиль причиной проблем на Ближнем Востоке
Президент США Дональд Трамп 19 декабря выступил с критикой в адрес Ирана, во время речи в Вашингтоне, где он обнародовал свою стратегию национальной безопасности «Америка прежде всего».
«Чтобы противостоять Ирану и заблокировать его путь к ядерному оружию, я ввел санкции против Корпуса исламской революционной гвардии (IRGC) за поддержку терроризма, – сказал Трамп. – Я отказался ратифицировать сделку с Ираном в Конгрессе».
Президент также сказал, что «страны Персидского залива и другие страны с мусульманским большинством» объединились для борьбы с радикальной исламской идеологией и финансированием терроризма »после его поездки на Ближний Восток в начале этого года.
Трамп назвал четыре столпа, лежащие в основе его стратегии: защита американской родины и ее границ, содействие экономическому процветанию Америки, увеличение расходов на военные силы США и прекращение сокращения оборонного бюджета, а также продвижение американского влияния и ценностей за рубежом. «Любой народ, который обеспечивает свое процветание за счет безопасности, в конечном итоге потеряет и то и другое», – сказал Трамп.
Один из бывших высокопоставленных чиновников в администрации Джорджа У. Буша заметил, что Трамп был гораздо менее оптимистичен, чем его предшественник по вопросу об альянсах с другими странами. «Президент Трамп явно видит гоббсовский мир с огромными проблемами для Соединенных Штатов, и согласно его Стратегии такие страны, как Китай, Иран и Россия, являются соперниками и противниками, а не партнерами», сказал The Algemeiner 18 декабря Эллиотт Абрамс, который занимал пост заместителя помощника президента и заместителя национального советника по вопросам безопасности в администрации Джорджа У. Буша. «Соответственно, это требует увеличения военной мощи США», – сказал Абрамс. «Это изменение приветствуется и является отличным от подхода Обамы к мировым делам».
Стратегия национальной безопасности Трампа относительно Ближнего Востока повторяет некоторый скептицизм администрации Буша относительно центральной роли палестино-израильского конфликта в отношении бесчисленных конфликтов и нарушений прав человека во всем регионе. В 2006 году в Стратегия национальной безопасности Буша говорилось: «Терроризм – это не просто результат палестино-израильских вопросов. Заговор «Аль-Каиды» для нападений 11 сентября начался в 1990-х годах в активный период мирного процесса». Стратегия Трампа идет еще дальше, утверждая: «В течение поколений конфликт между Израилем и палестинцами понимался как главный раздражитель, препятствующий миру и процветанию в регионе. Сегодня угрозы от террористических организаций джихадистов и угроза со стороны Ирана дают осознание того, что Израиль не является причиной проблем региона». «Государства все чаще имеют общие интересы с Израилем в борьбе с общими угрозами», – подчеркнуто в Стратегии национальной безопасности.
В целом Стратегия показывает, что администрация Трампа будет работать с национальными правительствами и региональными органами на Ближнем Востоке, чтобы противостоять исламистскому терроризму и усилению политического и военного влияния Ирана. «По возможности мы будем поощрять постепенные реформы, – говорится в стратегии. – Мы будем поддерживать усилия по борьбе с идеологиями, призывающими к насилию, и повышению уважения достоинства отдельных лиц. Мы по-прежнему привержены оказанию помощи нашим партнерам в создании стабильного и процветающего региона, в том числе через сильный и интегрированный Совет сотрудничества стран Залива. Мы будем укреплять наше долгосрочное стратегическое партнерство с Ираком как независимым государством. Мы будем добиваться урегулирования сирийской гражданской войны, которое устанавливает условия для возвращения беженцев домой и восстановления их жизни в безопасности». В документе также отмечалось: «Мы будем работать с партнерами, чтобы блокировать для иранского режима все пути к ядерному оружию и нейтрализовать иранское негативное влияние. Мы по-прежнему привержены делу содействия заключению всеобъемлющего мирного соглашения, приемлемого как для израильтян, так и для палестинцев».
Новая стратегия национальной безопасности определяет Россию и Китай как угрозу процветанию США, заявив, что обе страны «развивают современное оружие и возможности, которые могут угрожать нашей критической инфраструктуре и нашей системе управления и контроля». Тем не менее, в своем выступлении Трамп представил США и Россию в качестве союзников в войне против исламистских террористических групп. Президент высоко оценил телефонный звонок российского лидера Владимира Путина, поблагодарившего США за предоставление разведывательных данных, которые сорвали серьезный террористический акт в Санкт-Петербурге. «Это замечательно, – подчеркнул Трамп. «Так это и должно работать».