Новости

Театр «Ройал-корт» подвергся нападкам из-за пьесы о евреях

6 октября 2022, 19:00 театр
Поделиться
[post-views]

Как стало известно JC, театр, ставящий новую пьесу Джонатана Фридланда об антисемитизме, подвергся «бомбардировке» антисемитскими оскорблениями, пишет журналистка «Jewish Chronicle» Николь Ламперт.

В пьесе «Евреи. По их собственным словам», написанной обозревателем JC и «The Guardian», тщательно изучается собственная запутанная история театра «Ройал-корт», включая прошлогодний скандал с «Хершелем Финком». Это вызвало поток жалоб на его телефон и на его официальные аккаунты в социальных сетях. Некоторые жалобщики преследовали сотрудников кассы «Ройал-корта» по телефону, в то время как другие использовали «Твиттер», чтобы обвинить театр в предательстве за демонстрацию мнений евреев. Постановка также пострадала от гневной реакции драматурга Кэрил Черчилль, чей спектакль 2009 года «Семеро еврейских детей», осужденный в то время как «кровавый навет», фигурирует в пьесе Фридланда, наряду с другой печально известной пьесой «Ройал-корта» «Редкоземельный характер». Режиссер «Семи еврейских детей» Доминик Кук присоединился к Черчилль в нападках на «возмутительное» представление о том, что их пьесу можно считать антисемитской, направив соответствующее письмо в «The Guardian».

Пьеса Фридланда, премьера которой состоялась на прошлой неделе, была тщательно, строка за строкой, проверена юристами-специалистами, получившими инструкции от «Ройал-корта» на предмет клеветы. Д. Фридланд заявил JC: «Как только в The Guardian» появилась моя статья, в которой рассказывалось, о чем была пьеса, тролли набрали силу не только в социальных сетях, заполнив аккаунты «Ройал-корта», но и в реальной жизни, преследуя сотрудников театральной кассы телефонными звонками, многие из которых были оскорбительными». Команда «Ройал-корта» проявила стойкость перед лицом этого насилия. Но некоторые говорили, что, каким бы ужасным оно ни было, оно также было очень убедительным, подтверждая многое из того, о чем говорилось в пьесе, и реальную необходимость ее постановки».

Пьеса «Евреи. По их собственным словам» рассматривает древний и современный антисемитизм через актеров, играющих 12 реальных евреев, включая романиста Говарда Джейкобсона. Актриса Луиза Клейн, которая появляется в пьесе в роли Лучианы Бергер и Трейси-Энн Оберман, рассказала JC, что, когда ее подруга написала в своем твиттер-аккаунте о том, что собирается посмотреть шоу, ее завалили сообщениями с ненавистью. «Это принесло все это домой нам обоим и показало, почему пьеса должна была быть поставлена», – заявила она. «Кое-что из того, что эти совершенно незнакомые люди написали моей подруге, было ужасным».

Отвечая на статью Фридланда о его пьесе, Черчилль и Кук написали в письме в «The Guardian»: «Многие из этих обвинений основаны на абсурдной идее, что пьеса перекликается со средневековым «кровавым наветом», согласно которому евреи убивали христианских детей и употребляли их кровь. Пьеса была написана в 2009 году после израильской бомбардировки Газы, в результате которой погибло более 200 палестинских детей. Устанавливать связь между ссылкой на фактическую гибель детей и антисемитскими высказываниями возмутительно». «Семь еврейских детей» начинается со сцены в Восточной Европе 19 века, когда родители-евреи спрашивают, должны ли они рассказать своей дочери об изнасилованиях и убийствах евреев или защитить ее от шокирующей информации. Заключительная часть пьесы перекликается с этой первоначальной дискуссией с изображением персонажа – еврея, размышляющего о том, следует ли им рассказать своей дочери о евреях, убивающих палестинцев. Один персонаж – еврей говорит: «Скажи ей, что я рассмеялся, когда увидел мертвых полицейских, скажи ей, что они теперь животные, живущие в развалинах, скажи ей, что мне было бы все равно, если бы мы их уничтожили, мир возненавидел бы нас, это единственное, скажи ей, что мне все равно, если бы мир ненавидел нас, скажи ей, что мы лучшие ненавистники, скажи ей, что мы избранные люди, скажи ей, что я смотрю на одного из их детей, покрытого кровью, и что я чувствую? Скажи ей, что все, что я чувствую, – это счастье, что это не она».

Совет депутатов назвал «Семь еврейских детей» «ужасающе антиизраильскими» и «выходящими за рамки разумного политического дискурса». Джеффри Голдберг из «The Atlantic» назвал пьесу «кровавым наветом… актуализацией наихудшего антиеврейского стереотипа». Недавний «Ройал-корт» поставил пьесу «Редкоземельный характер», где был жадный миллиардер с еврейским именем Хершель Финк. Хотя несколько инсайдеров театра выразили обеспокоенность, «Ройал-корт» отреагировал на возмущение всего за несколько дней до премьеры спектакля. В 1987 году «Ройал-корт» планировал поставить весьма скандальную пьесу «Погибель», в которой сионисты изображались как пособники нацистов.

Пьеса Джима Аллена должна была быть поставлена режиссером Кеном Лоучем, но была снята до премьеры из-за протестов. Д. Фридланд заявил: «Со своей стороны, я думаю, что это момент, который община может отпраздновать. Проблемы, истории британских евреев звучат на лондонской сцене. Тот факт, что эта сцена находится в «Ройал-корте», также является поводом для празднования. Мы — справедливо — быстро указываем, когда государственные учреждения причиняют нам боль и не берут на себя ответственность. «Ройал-корт» взял на себя ответственность, и не просто сделав заявление, что было бы легко, а самым действенным способом, который он знает: вложив весь свой вес и престиж в пьесу, которая ставит во главу угла опыт британских евреев, которая буквально прислушивается к евреям, к их собственным словам».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
[post-views]

Выбор редакции