Новости

Судья склоняется к тому, чтобы одобрить пожертвования Романа Абрамовича ЗАКА

5 января, 14:30 Израиль
Поделиться

После того как израильский бизнесмен Роман Абрамович и ЗАКА подали иск против банка «Мизрахи» за отказ банка перечислить ЗАКА пожертвование бизнесмена в размере 8 миллионов шекелей, чтобы помочь НПО подготовиться к будущим чрезвычайным ситуациям, 4 января в окружном суде Тель-Авива состоялось первое слушание, сообщает «The Jerusalem Post».

Судья Ярдена Сероусси заявила, что она склонна одобрить просьбу Р. Абрамовича о передаче пожертвования ЗАКА. Она представит свое окончательное решение в ближайшие недели.

Предыстория судебного процесса

Согласно иску, банк отказался перевести пожертвование со счета Абрамовича в банке «Мизрахи» из-за санкций, которые были наложены на него Европейским союзом и британским правительством, и поэтому, согласно позиции банка, счет должен оставаться замороженным, даже несмотря на то, что в Израиле или Соединенных Штатах против Абрамовича не было введено никаких санкций.

В ответ на претензии банка судья отметил, что это был случай, когда был получен запрос на перевод средств с одного банковского счета в Израиле на другой банковский счет в Израиле: «Разумно ли, что банк принимает европейские санкции, когда нет спора о том, что они не применяются в Израиле? Особенно, если это пожертвование на благотворительность, которая помогает государству Израиль в его трудное время? Отказ банка необоснован». Судья добавила: «Вы утверждаете, что банк соблюдает режим санкций, но в таком случае можно сделать исключение. Здесь мы говорим о средствах, которые находятся в Израиле и останутся в Израиле, и для очень достойного и особенно важного дела в наши дни. Почему это может нанести ущерб репутации банка?»

В конце своего выступления судья посоветовала банку удовлетворить запрос Р. Абрамовича и заявила, что она склонна одобрить запрос о предписании банку перевести средства ЗАКА. Адвокаты Романа Абрамовича Шмулик Кассуто и Белла Пелед назвали позицию банка абсурдной: «Банк, расположенный в Израиле, не обязан соблюдать санкции, и счет не подпадает под санкции, и все же банк применяет санкции. Правительство Израиля решило не присоединяться к европейским санкциям, и что делает банк? Он применяет санкции более масштабно, чем даже Великобритания. Режим санкций, введенный Европой и Великобританией, не распространяется на Израиль. В Израиле к Абрамовичу не применялись санкции, и его просьба заключается в переводе денег в Израиле на благотворительность. Мы требуем, чтобы банк «Мизрахи» немедленно перевел пожертвование».

В рамках обсуждения представитель Романа Абрамовича появился в суде и рассказал об отношениях, сложившихся между филантропом и ЗАКА, когда он посетил Кфар-Азу вскоре после начала войны: «Я сопровождал господина Абрамовича до границы с Газой и кибуца Кфар-Аза, чтобы он мог своими глазами увидеть, что произошло, и стать свидетелем. Именно там мы встретили волонтеров ЗАКА, которые собирали кровь с пола дома. Все мы были глубоко тронуты, и когда позже ЗАКА обратился к нам с просьбой о пожертвовании, господин Абрамович сразу же решил, что хочет помочь».

Представитель отметил, что Р. Абрамович работает с благотворительными организациями в Израиле почти 20 лет и хотел бы иметь возможность продолжать, особенно сейчас, когда страна сталкивается с беспрецедентными вызовами. Адвокат и эксперт по законодательству ЕС Карстен Затшлер, который давал показания, заявил перед слушаниями, что банк «Мизрахи» ошибается в том, как он представляет недавнее решение Общего суда ЕС о сохранении санкций против Р. Абрамовича «Решение не имеет ничего общего со связями с российским правительством или тем, что, как ложно заявляет банк, господин Абрамович получил финансовую (или любую иную) выгоду от связей с российским правительством». Он заметил, что санкции, введенные в отношении Р. Абрамовича, никогда не были оправданы прямой связью с СВО, и ЕС не представил таких аргументов в суде.

Затшлер рассказал, что решение Суда ЕС о сохранении санкций было основано исключительно на том, что суд определил Р. Абрамовича как «российского бизнесмена» из-за принадлежащих ему акций компании «Evraz», что в соответствии с сегодняшними правилами ЕС является достаточной причиной для сохранения санкций.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции