Стармер: мои дети воспитываются так, чтобы они знали о своем еврейском происхождении
Сэр Кир Стармер подтвердил, что его детей воспитывают так, чтобы они знали о своем еврейском происхождении. Но настаивал на том, что это не было фактором его решимости «искоренить антисемитизм» в Лейбористской партии.
В интервью «Radio 4» в программе «Необитаемый остров Дикса» сэр Кир подробнее рассказал о еврейской семье своей жены Виктории, впервые обсудив эту тему в интервью JC перед успешной попыткой сменить Джереми Корбина на посту лидера в начале этого года. Отвечая на вопрос интервьюера Лорен Лаверн о публикации недавнего доклада Комиссии по вопросам равноправия и прав человека о кризисе антисемитизма лейбористов и о том, какое влияние на его ответ оказало происхождение его жены, он сказал, что эти две вещи были «разделены в этом смысле». Но затем сэр Кир сказал: «Совершенно верно, что отец моей жены еврей – они приехали из Польши – и мать моей жены обратилась в иудаизм, когда они поженились. «У них есть давние традиции семьи и веры. Мы соблюдаем некоторые практики, например, вечернюю пятничную молитву, иногда с отцом моей жены – ее мама, к сожалению, скончалась в начале этого года». Затем он добавил: «Моя жена особенно хочет, чтобы наши дети знали веру ее семьи».
У лидера лейбористов и его жены, которая работает адвокатом, двое детей. Но он подчеркнул, что их еврейское происхождение «не учитывалось при принятии моего принципиального решения бороться с антисемитизмом. Думаю, это вопрос ценностей».
Сэр Кир подчеркнул, что он не может комментировать исключение Джереми Корбина из партии после заявления бывшего лидера партии в связи с докладом EHRC о том, что «политические оппоненты» преувеличивают проблему антисемитизма в партии. Но он дал некоторое представление о том, почему любой, кто пытается оспорить рекомендации отчета EHRC, будет рассматриваться как явно нарушающий устав партии. «Я хотел, чтобы мы как партия признали, что что-то пошло не так, – подчеркнул сэр Кир. «Я не хотел, чтобы этот день закончился так, как он закончился. Я не собирался никого «вычищать». У меня нет такого намерения. Нам намного лучше, когда мы едины, но если мы не будем бороться с антисемитизмом, то мы не заслуживаем победы».
Сэр Кир также выразил сожаление по поводу того, что не был близок со своим покойным отцом, которого он назвал «трудным» и «сложным» человеком. Он сказал, что его отец работал инструментальщиком на фабрике и работал по 14 часов в день, возвращаясь домой на час в 17:00 «выпить чаю», прежде чем снова вернуться к работе вечером. «Но у него была абсолютная верность и преданность моей маме», – сказал он. Он рассказал программе, что его мать жила с аутоиммунным заболеванием Стилла с 11 лет. Сэр Кир отметил, что его мать умерла всего за несколько недель до того, как он был избран депутатом парламента в 2015 году, а его отец умер пару лет назад.