Спикер Национального собрания Франции снова подчеркнула рекордный уровень антисемитизм на фоне новой статистики преступлений на почве ненависти
Спикер Национальной ассамблеи Франции предупредила, что возрождающийся антисемитизм после хамасовского погрома 7 октября представляет угрозу «основам нашей республики и тому, чем мы являемся, как французский народ», пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.
В интервью телекомпании «France Inter» 28 января Яэль Браун-Пиве, еврейка, рассказала о своей тревоге по поводу распространения ксенофобии в отношении евреев и о своем опыте столкновения с антисемитизмом после резни, устроенной ХАМАСом. Говоря о том, что она назвала «раскрепощением языка», Браун-Пиве отметила, что антисемитизм распространяется в основных средствах массовой информации, а также на платформах социальных сетей. По ее словам, антисемитские мнения все чаще выражаются на камеру, при этом те, кто их высказывает, не чувствуют необходимости «скрывать свою личность».
Браун-Пиве рассказала, что она подала 23 отдельные жалобы на антисемитские колкости в ее адрес. «Они присылают мне желтые звезды, они сожалеют, что моя семья не была полностью истреблена в концентрационных лагерях», — заметила она, имея в виду шестиконечную звезду Давида, которую нацисты заставляли евреев носить на своей верхней одежде.
Интервью Браун-Пиве состоялось в конце недели, когда главная еврейская организация Франции опубликовала тревожную статистику нынешней волны антисемитизма. В отчете, опубликованном 24 января, организация французских евреев Crif сообщила, что в 2023 году было зарегистрировано 1676 антисемитских инцидентов — в четыре раза больше, чем в предыдущем году, и это беспрецедентный рекорд. Если в прошлые годы большинство инцидентов было связано с вандализмом в отношении собственности, то в 2023 году 58% зарегистрированных инцидентов были направлены против людей, при этом 13% произошли в школах.
Зверства 7 октября «подействовали как катализатор ненависти, активизировав скрытый антисемитизм», заявил агентству AFP президент Crif Йонатан Арфи. Нападение «могло вызвать эффект сострадания, как прививка», добавил Арфи. «Но имело место обратное».