Новости

Создатель виртуального музея Холокоста столкнулся с потоком антисемитских оскорблений со стороны неонацистов и поклонников Ника Фуэнтеса

13 августа 2023, 11:00 антисемитизм
Поделиться

Создатель первой видеоигры, посвященной Холокосту, получил угрозы смертью и поток антисемитских оскорблений в Интернете от сторонников превосходства белой расы и поклонников отрицателя Холокоста Ника Фуэнтеса за разработку виртуального музея Холокоста, который будет демонстрироваться в популярной видеоигре «Fortnite», могущей похвастаться более чем 70 миллионами игроков в месяц, пишет журналистка «The Algemeiner» Ширин Гермезян.

37-летний французско-еврейский создатель и дизайнер видеоигр Люк Бернар рассказал «The Algemeiner», что надеется, что его разработки помогут «остановить рост нацизма и антисемитизма в США и во всем мире». «Я не позволю, чтобы с США случилось то, что случилось с Европой», — добавил он. «Моя работа на самом деле не основана на том, кто я такой. Но на самом деле сейчас нужно остановить рост нацизма и антисемитизма. Мы больше не можем рассчитывать на то, что политики и люди, находящиеся у власти, остановят рост нацизма в США».

В «Fortnite Voices of the Forgotten Museum», который Бернард создал совместно с коллегой, игроки могут ходить по залам здания и читать таблички с описанием геноцида евреев в нацистской Германии, бойцов сопротивления и героев Холокоста, чьи фотографии также есть в музее. Одна стена внутри музея посвящена иранскому дипломату Абдолу Хоссейну Сардари, выдавшему тысячи паспортов евреям, пытающимся бежать из Франции. В другом месте рассказывается о Марианне Кон, еврейке немецкого происхождения, бойце французского сопротивления, которая начиная с 1942 года контрабандой вывозила еврейских детей из Франции. Два года спустя она была убита гестапо.

Пользователи «Fortnite» не смогут играть внутри музея, а эмоции — танцевальные движения или другие действия, которые могут выполнять персонажи, — будут автоматически отключены. «Я сосредоточился на экспонатах и темах, о которых, по моему мнению, следует рассказать: сефардских евреях, участниках сопротивления, которые давали отпор, и евреях-ЛГБТ, которые слишком долго были стерты из истории консервативными людьми у власти», — рассказал о своих проектах для музея Бернар, проживающий в Лос-Анджелес. «В основном я сосредотачиваюсь на историях жертв, потому что все забывают о них. И просто сводят их к цифрам, а не к тому, кем они были».

Виртуальный музей Холокоста Бернарда будет иметь огромный потенциал, поскольку издатель «Fortnite Epic Games» сообщил в марте, что у видеоигры 70 миллионов активных пользователей в месяц. Его музей был одобрен «Epic», но Бернар отказался поделиться подробностями о дате выпуска игры и имени соавтора музея из-за оскорблений, которым он подвергся, подпитываемых Фуэнтесом. «Мне нужно подождать, пока нацисты немного успокоятся», — пояснил он.

Поток оскорблений

Фуэнтес, который впервые был забанен в «X», ранее известном как «Твиттер», в 2021 году и снова в январе этого года после восстановления его аккаунта, сначала отправил 54000 подписчиков своего телеграмм – канала сообщение со скриншотом из интервью, которое Бернард дал в марте британской газете «The Times», где он рассказал о своей депрессии и о том, как Фуэнтес негативно влияет на геймеров. Затем он обрушился на Бернарда в «X» с аккаунта @heyapple008 и назвал «Voices of the Forgotten Museum» «смехотворно глупым». Затем его сторонники сплотились против Бернара и начали присылать ему антисемитские сообщения, пропагандирующие стереотипы о евреях, а также угрозы смертью. Одним из таких твитов был видеоклип, показывающий отфотошопленное изображение Бернарда в поезде, направляющемся в концлагерь Аушвиц, который Фуэнтес ретвитнул. С тех пор как Фуэнтес обратил внимание на аккаунт Бернарда, его подписчики продолжают травить дизайнера видеоигр через «X». В конце концов Бернарду удалось заблокировать аккаунт Фуэнтеса на «X» ранее на этой неделе. Фуэнтес ответил в видеообращении, сказав: «Евреи забрали у меня еще один аккаунт в «Твиттере»… аккаунт «Apple», с аккаунтом «Apple» покончено», что является отсылкой к названию аккаунта.

Когда Бернард 9 августа опубликовал клип на «X», раздел комментариев заполонили антисемитские сообщения. В некоторых сообщениях, которые он получил, говорилось: «Вы только что создали еще 100 антисемитов», «поезд ждет вас», «вы находитесь не на той стороне истории», а евреи именовались «отбросами общества… продолжающими отравлять землю своим злом». В другом сообщении был показан смайлик в виде ножа с израильским флагом рядом с ним, и один пользователь «X» заявил Бернарду: «Мы все еще здесь, братан, и мы все собираемся осквернить виртуальную память твоих якобы многочисленных родственников в твоем онлайн творении». Бабушка Бернарда по материнской линии была еврейкой, и вместе со своим первым мужем и его отцом приютили в Соединенном Королевстве детей, прибывших в страну через «Киндертранспорт», который был спасательной операцией перед началом Второй мировой войны, в результате которой тысячи детей-беженцев были доставлены в Великобританию из нацистской Германии. Ее второй муж был евреем из Германии, и все члены его семьи погибли во время Холокоста. Бернард рассказал, что бабушка, которая воспитала его, скрывала свою принадлежность к евреям и даже несколько раз меняла имя.

«Свет во тьме»

В феврале Бернар выпустил первую видеоигру, посвященную Холокосту, «Свет во тьме». В игре пользователи могут играть за членов семьи польских евреев, живших во Франции во время Холокоста. Бернар самостоятельно финансировал проект и руководил им. Игру можно скачать бесплатно, чтобы сделать изучение Холокоста более доступным для широкой публики, в том числе для учителей, которые хотят включить его в свои учебные программы. «Учитывая рост антисемитизма и ежегодные статистические данные об образовательных программах о Холокосте, я знал, что должен изменить пространство. «Свет во тьме» был началом этого», — заявил Бернард «The Algemeiner». «Это сработало, и ее скачали почти 300000 человек. На маркетинг было потрачено ноль долларов». Бернар также процитировал исследование Конференции по материальным претензиям евреев к Германии («Claims Conference»), опубликованное ранее в этом году, которое показало, что 80% американцев никогда не посещали музей Холокоста. «Это не их вина, — объяснил он, — мы ориентируемся только на большие города. Мы вкладываем все деньги туда, только в те места, которые, по нашему мнению, имеют значение. Я здесь для того, чтобы изменить положение дел, донести информацию о Холокосте до 80% населения, а также донести информацию о Холокосте до любой страны, в которой ее нет».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции