Сотни людей пришли на эмоциональное прощание с Еврейским музеем в Кэмдене
Сотни людей, молодых и старых, собрались в воскресенье в Еврейском музее в Камден-Тауне в Лондоне, чтобы эмоционально попрощаться со зданием благотворительной организации, которое закрылось после более чем десятилетнего пребывания музея на этом месте, пишет журналистка «Jewish News» Дженни Фрейзер.
На церемонии закрытия, которую вели исполняющий обязанности директора Сью Шейвс и ее предшественница Фрэнсис Джинс, которая является попечителем Еврейского музея, раввин Джеффри Шислер, который долгое время работал волонтером в музее, молился за музей и его сотрудников. В знак уважения к давним образовательным программам о Холокосте, проводимым в Еврейском музее, в рамках которых тысячи школьников услышали рассказы из первых рук о своем опыте от переживших Холокост и беженцев «Киндертранспорта», несколько участников программ зажгли поминальные свечи.
Эльза Шамаш, которая участвует в программах уже 16 лет, сказала, что она «проповедовала толерантность и равенство тысячам школьников». И она провела печальную параллель с сегодняшними детьми – беженцами, которым грозит депортация в Руанду. Беа Грин, которая зажгла еще одну свечу, сейчас ей 98 лет, и она прибыла в составе «Киндертранспорта», когда ей было 14 лет. Выжившие во время Холокоста Мала Трибич и Ева Куглер также зажгли свечи и высоко оценили важность программ. Последнюю свечу зажгла Хефциба Рудофски, дочь выжившей леди Захавы Кон, которая умерла год назад. Рудофски заявила, что хочет продолжить дело своей матери.
В своей молитве за музей раввин Шислер заявил, что различные общины научились мирно жить рядом друг с другом, «когда они понимают друг друга». По его словам, Еврейский музей внес значительный вклад в эту работу, открыв двери для людей других вероисповеданий, которые были заинтересованы в изучении иудаизма. Мероприятие завершилось выставкой некоторых предметов из музейной коллекции — всего их 40000 — в том числе огромной меноры, сделанной из двух кусков цельного серебра и привезенной в Британию выжившим во время Холокоста. Он завещал произведение музею при условии, что оно будет использоваться каждый год на Хануку.
Сейчас здание закрыто для публики, начинается процесс упаковки и перевозки экспонатов — ожидается, что он продлится до конца года. Как напомнила публике Фрэнсис Джинс, это не первый переезд, который музей предпринимает с момента своего основания в 1932 году. Она и Сью Шейвз сказали, что испытывали «смешанные эмоции» в этот заключительный день, но с нетерпением ждали следующей версии музея, которая, как они надеялись, будет находиться «где-нибудь на видном месте» в центре Лондона, в месте с большей посещаемостью, чем в Кэмден-Тауне, и, возможно, рядом с другими музеями, привлекая таким образом еще больше туристов.