Смерть аргентинского прокурора Альберто Нисмана признана убийством
Альберто Нисман, аргентинский прокурор, который был найден мертвым через несколько дней после того, как обвинил бывшего президента Кристину Фернандес Киршнер в сокрытии роли Ирана во взрыве еврейского общинного центра в 1994 году, был убит, заявил 26 декабря федеральный судья.
Судья Хулиан Эрколини указал в 656-страничном обвинительном заключении, что есть достаточные доказательства того, что выстрел в голову, убивший Нисмана в январе 2015 года, не был сделан им самим. Впервые этот инцидент назван судом убийством. Киршнер и другие назвали эту смерть самоубийством, но прокурор, расследовавший дело в прошлом году, рекомендовал, чтобы его расследовали как убийство. «Смерть Нисмана не могла быть самоубийством», – написал Эрколини 26 декабря в постановлении, в котором бывший сотрудник Нисмана Диего Лагомарсино обвиняется в причастности к убийству. Лагомарсино признал факт передачи Нисману пистолета, из которого тот был убит, накануне того дня, когда он должен был выступить перед Конгрессом, чтобы подробно рассказать о своих утверждениях относительно Фернандес. Но он сказал, что Нисман попросил его дать пистолет, чтобы защитить себя и свою семью.
Фернандес Киршнер, сейчас являющаяся сенатором, была обвинена в государственной измене в начале этого месяца. Согласно расследованию Нисмана она заметала следы, стремясь снять с Ирана обвинения в нападении на еврейский центр AMIA, в результате которого погибли 85 человек. Киршнер сделала это для нормализации отношений с Ираном и заключения в 2013 экономической сделки с Тегераном. Правозащитные группы и бывший глава Интерпола раскритиковали это обвинительное заключение. Тегеран отрицает связь с атакой на еврейский центр.