Новости

«Сейчас я не верю в мир», — рассказала ВВС освобожденная из сектора Газа заложница

20 июня, 10:00 Израиль
Поделиться

Израильская борец за мир, которую 7 октября 2023 года схватили в ее доме и держали в качестве заложницы в течение 53 дней в секторе Газа, рассказала ВВС, как эти испытания разрушили ее веру в то, что мир между палестинцами и израильтянами возможен, пишет журналистка ВВС Хафса Халил.

В своем первом интервью в Великобритании после освобождения в ноябре 75-летняя Ада Саги также рассказала Эмме Барнетт в программе «Сегодня» на «Радио 4», как ее держали в квартире наемные охранники, что ХАМАС держал ее в больнице до ее освобождения. И что она теперь считает, что мир ненавидит евреев. «Я не верю в мир, мне не жаль», — заметила преподавательница арабского языка и иврита. «Я понимаю, что ХАМАС этого не хочет».

Саги десятилетиями жила в кибуце Нир Оз недалеко от границы Израиля и сектора Газа, пытаясь помочь усилиям по примирению, обучая израильтян арабскому языку, чтобы они могли разговаривать со своими соседями. Осенью 2023 года она планировала приехать в Лондон, чтобы навестить сына Ноама и отпраздновать его день рождения. Но все изменилось, когда ХАМАС атаковал южный Израиль, убив 1200 человек и взяв в Газу 251 заложника, в том числе и Саги. Аду, которой исполнилось 75 лет, когда она была заложницей у тех, кого она называет «террористами ХАМАСа», наконец освободили 53 дня спустя.

Потребовалось шесть месяцев, чтобы активистка борьбы за мир была готова рассказать британским СМИ о своем опыте и взглядах на тех, кто отнял у нее свободу, ее дом и ее веру в мир. Ей известно о 116 заложниках, все еще оставшихся позади, 41 из которых, по словам Израиля, считаются мертвыми, и она призывает израильское правительство согласовать с ХАМАСом новое соглашение о прекращении огня в Газе и освобождении заложников. «Израиль должен заключить соглашение и… вернуть домой всех этих заложников, которые живы и мертвы», – говорит она.

Саги описывает, как, когда ее впервые доставили в Газу, ее и некоторых других заложников спрятали в доме с детьми, но на следующий день отвезли в квартиру в южном городе Хан-Юнис, потому что там было «опасно». Владелец квартиры, по словам Саги, рассказал им, что его жену и детей отправили погостить к его родственникам. Мужчина, добавила она, был медбратом. Она заявила, что студентам платили за то, чтобы они присматривали за ними. «Я слышала, как они говорили… 70 шекелей (18,83 доллара) в день», – заметила она. «В Газе большие деньги, потому что у них нет работы. А если у вас есть работа не с ХАМАСом, это не более 20 шекелей в день», – рассказала она.

Саги была среди 105 заложников, освобожденных в ноябре в обмен на недельное прекращение огня и около 240 палестинских заключенных в израильских тюрьмах. Она описала ужасную неопределенность в преддверии своего освобождения на пятый день действия соглашения вместе с девятью другими израильтянами и двумя тайцами. «Каждый раз, когда к вам стучат в дверь, вы думаете, что кто-то придет за вами», – заявила она. Когда заложники узнали о заключении соглашения и о том, что пожилые женщины будут освобождены, одна из женщин, в конечном итоге освобожденных вместе с ней, «испугалась», что она, возможно, была слишком молода, чтобы ее можно было включить в эту категорию. «Но хозяин дома сказал: «Нет. Вы пришли вместе, вы пойдете вместе», — объяснила она. На 49-й день им сказали: «Вы идете домой», чему Саги не поверила. «В обеденное время нас накормили… нас отвезли на машине в Хан-Юнис, и мы ехали до границы Рафаха на границе с Египтом». Но что-то пошло не так, и им пришлось вернуться в Хан-Юнис. «Нам говорят, что освобождают женщин с детьми. И вы чувствуете все счастье от того, что вас освободят, а потом что-то идет не так», – рассказала она.

По словам Саги, когда они добрались до города, их отвезли в больницу – которая, по ее мнению, была главной больницей «Насер» ​​на юге Газы – и сказали: «Вы останетесь здесь». Саги заметила: «Люди говорят, что они не причастны. Они участвуют… и получают деньги за каждого из нас». Согласно показаниям ряда других освобожденных заложников, всего в больнице «Насера» ​​находилось 10 заложников, один из которых остается в плену до сих пор.

На просьбу BBC прокомментировать обвинения Саги директор больницы доктор Атеф аль-Хут опроверг факт содержания там каких-либо заложников и заявил, что больница оказывает только гуманитарные услуги. Израильские военные ранее заявляли, что их войска задержали «около 200 террористов, находившихся в больнице» во время рейда на больницу «Насера» ​​в феврале, и что они обнаружили боеприпасы, а также неиспользованные лекарства, предназначенные для израильских заложников. ХАМАС опроверг утверждения Израиля о том, что его боевики действовали в «Насере» и других больницах по всему сектору Газа.

Саги рассказала, что она и другие жители Нир-Оза, пережившие нападения 7 октября, теперь живут в квартирах в городе Кирьят-Гат. Она пишет книгу и работает с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). «Мне приятно, что я могу помочь другим людям», — заявила она. Саги также стремится продолжать рассказывать о своем испытании, несмотря на сильные эмоции, которые оно вызывает. «Я потеряла свой дом. Я потеряла независимость. Наша деревня – кибуц – разрушена», – заявила она. «Я наплакалась всласть. Я не «железная женщина», как все говорят. Иногда ты плачешь и это хорошо. Моя мама говорила: «Плач очищает глаза»».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции