Руководство Пенна ушло в отставку на фоне скандалов по поводу недостаточной реакции на антисемитизм
Президент Пенсильванского университета Элизабет Мэгилл 9 декабря, через четыре дня после того, как она предстала перед Конгрессом и уклонилась от ответа на вопрос о том, должны ли быть наказаны студенты, призывающие к геноциду евреев, подала в отставку, сообщает «New York Times».
Поддержка Э. Мэгилл, уже пошатнувшаяся в последние месяцы из-за ее поддержки фестиваля палестинской литературы и первоначальной реакции университета на нападение ХАМАСа на Израиль 7 октября, ослабла после ее показаний. Влиятельные выпускники ставили под сомнение ее лидерство, богатые жертвователи пытались отозвать пожертвования, а государственные чиновники осаждали университет, чтобы сместить его президента. К вечеру 9 декабря, за день до того, как должно было состояться заседание попечительского совета Пенна, Э. Мэгилл заявила, что уходит.
Председатель совета Скотт Л. Бок сообщил в электронном письме сообществу Пенсильванского университета, что Э. Мэгилл «добровольно подала в отставку». Менее чем через час С. Бок объявил, что он тоже подал в отставку, что усилило волнения в одном из самых престижных университетов страны. Э. Мэгилл является первым ректором университета, ушедшим в отставку в связи с волнениями, охватившими кампусы после нападения ХАМАСа и последующего вторжения Израиля в сектор Газа. Другие президенты остаются под давлением. 8 декабря более 70 членов Конгресса призвали к увольнению Э. Мэгилл и двух президентов, которые появились вместе с ней в Вашингтоне 5 декабря на слушаниях: Клодин Гэй из Гарварда и Салли Корнблут из Массачусетского технологического института. Но ее отставка встревожила преподавателей, обеспокоенных свободой науки.
В ответ на отставку Э. Мэгилл группа профессоров Пенсильванского университета осудила то, что они считали внешним вмешательством, которое ставит под угрозу целостность университета. В заявлении об отставке, состоящем из двух предложений, Э. Мэгилл не упомянула о возмущении, сопровождавшем ее показания. Она только заметила: «Для меня было честью быть президентом этого замечательного учреждения. Для меня было честью работать с нашими преподавателями, студентами, сотрудниками, выпускниками и членами сообщества для продвижения жизненно важной миссии Пенна». С. Бок заявил, что Э. Мэгилл, ставшая президентом Пенсильванского университета в прошлом году, останется руководителем университета до тех пор, пока не будет выбран временный президент. Она также останется в Пенсильванском университете в качестве преподавателя юридического факультета.
Отставка С. Бока вступила в силу немедленно, и его пост временно заняла заместитель председателя совета Джули Платт. Ожидается, что Д. Платт, возглавляющая совет Еврейских федераций Северной Америки, не будет постоянно возглавлять совет Пенсильванского университета. С 7 октября ректоры университетов пытались сбалансировать право на свободу слова пропалестинских демонстрантов с опасениями, что некоторые из их высказываний являются антисемитскими. Но подобный подход Э. Мэгилл к ее речи во время выступления перед комитетом Палаты представителей 5 декабря сразу же сделал ее уязвимой для нападок.
На слушаниях конгрессмен-республиканка от штата Нью-Йорк Элиза Стефаник заявила, что студенты скандировали лозунги в поддержку интифады, арабского слова, которое означает восстание. И которое многие евреи воспринимают как призыв к насилию против них. «Призывы к геноциду евреев, — спросила Э. Стефаник, — представляют собой издевательство или преследование?» Э. Мэгилл ответила: «Если оно носит направленный, жестокий и всеобъемлющий характер, то это преследование». Э. Стефаник спросила: «Так что ответ — да?». Э. Мэгилл ответила: «Это решение зависит от контекста, конгрессмен». Э. Стефаник воскликнула: «Это ваши сегодняшние показания? Призывы к геноциду евреев зависят от контекста?» После выступления Э. Мэгилл, сообщил С. Бок в электронном письме от 9 декабря, «стало ясно, что ее позиция больше не является прочной. И мы с ней одновременно решили, что ей пора уйти». Он также защищал Э. Мэгилл. «Измученная месяцами безжалостных внешних атак, она была сама не своя», — написал он. «Чрезмерно подготовленная и пытавшаяся отвечать как юрист, учитывая высокие ставки, она дала юридический ответ на моральный вопрос, и это было неправильно. Это был ужасный 30-секундный фрагмент из пятичасовых показаний».
Критики Э. Мэгилл, которые в целом приветствовали ее отставку, не дали ей такой передышки. Они также пытались использовать отставку Мэгилл, чтобы оказать давление на Гарвард и Массачусетский технологический институт после того, как доктор Гэй и доктор Корнблут дали аналогичные показания. «Одна готова. Осталось две», — заявила 9 декабря Э. Стефаник. «Это только самое начало борьбы с всепроникающей гнилью антисемитизма, которая разрушила самые «престижные» высшие учебные заведения Америки. Эта вынужденная отставка президента Пенсильвании — это минимум того, что требуется». Доктор Гэй не дала никаких указаний на то, что она рассматривает возможность ухода в отставку, а исполнительный комитет правления Массачусетского технологического института заявил о своей поддержке доктора Корнблут.
Э. Мэгилл была в затруднительном положении задолго до того, как прибыла на Капитолийский холм. Летом спонсоры попросили ее отменить запланированный палестинский литературный фестиваль в кампусе. Э. Мэгилл, ссылаясь на свободу слова, заявила, что все будет проведено, как и планировалось. Менее чем через две недели после конференции ХАМАС напал на Израиль, и некоторые из крупнейших благотворителей университета во главе с главой «Apollo Global Management» Марком Роуэном, были в ярости от того, что, по их словам, было прохладным подходом Э. Мэгилл к осуждению этих атак. Роуэн призвал доноров забрать свои деньги у Пенна. Вскоре к нему присоединились крупные доноры, в том числе миллиардер Рональд С. Лаудер, а также бывший губернатор штата Юта Джон Хантсман-младший и его семья.
После слушаний 5 декабря Критика в адрес Э. Мэгилл усилилась. Управляющий хедж-фондом Росс Л. Стивенс, начал процесс отзыва пожертвования на сумму около 100 миллионов долларов и заявил, что не будет пересматривать решение, пока у Пенна не будет нового руководства. Консультативный совет под руководством Роуэна в Уортоне, бизнес-школе Пенна, также настаивал на переменах. Хотя попечительский совет Пенна не голосовал по статусу Э. Мэгилл во время экстренного заседания 7 декабря, университет не стал оказывать ей полную поддержку. Э. Мэгилл приехала в Пенн как уважаемый ученый-правовед, возглавлявшая юридический факультет Стэнфорда и работавшая проректором в Университете Вирджинии, где она получила юридическое образование и преподавала.
Некоторые преподаватели и студенты заявили 9 декабря, что, по их мнению, у Э. Мэгилл не было другого выбора, кроме как уйти, либо из-за ее слов, либо потому, что реакция на них сделает ее неэффективной. Студент – еврей Пенсильванского университета, первокурсник Бени Рамм, заявил, что отставка Э. Мэгилл является ее личным делом, но он надеется, что это сдержит призывы к насилию против евреев. «Мне бы хотелось, чтобы университет более решительно осуждал призывы к интифаде, и мне хотелось бы, чтобы президент Мэгилл была более решительной в Конгрессе», — заметил он возле здания «Гилеля» в кампусе Пенсильванского университета в Филадельфии. Консультативный совет «Wharton», который в течение нескольких дней лоббировал увольнение Э. Мэгилл, заявил, что рассчитывает работать с попечительским советом, «чтобы принять немедленные меры для улучшения безопасности всего сообщества Пенсильвании». В заявлении совета добавили: «Мы планируем тесно сотрудничать с попечительским советом, чтобы гарантировать, что следующий президент и председатель попечительского совета Пенна отражают и поддерживают наши ценности».
Однако попечителям придется столкнуться как минимум с одной группой обеспокоенных преподавателей. Пенсильванское отделение Американской ассоциации университетских профессоров заявило 9 декабря, что способность доноров, лоббистских групп и членов Конгресса дестабилизировать Пенсильванский университет свидетельствует о необходимости восстановить сильный голос преподавателей в управлении вузом. Преемник Э. Мэгилл, добавила организация, «должен исправить то, что стало опасным мифом, предполагающим, что защита свободы научной деятельности и открытого выражения мнений каким-либо образом противоречит борьбе с антисемитизмом».
Студент-первокурсник Джейкоб Росс, изучающий историю в Пенсильванском университете, испытывал аналогичные опасения по поводу кампании, которая привела к отставке Э. Мэгилл. «Я не думаю, что она справилась с какой-либо частью этой ситуации особенно хорошо, но мне не нравится прецедент, когда доноры могут оказать давление и получить то, что хотят», — заявил Д, Росс. «Они больше не являются частью университета, а их деньги влияют на принятие решений, которые влияют на меня как студента».