Россия не отвергала просьбу Израиля о создании буферной зоны на границе с Сирией
Высокопоставленный израильский чиновник 14 сентября назвал ложными сообщения о том, что Россия отвергла требования Иерусалима. Израиль требовал обеспечить буферную зону шириной в 60-80 километров до сирийско-израильской границы, запретив в ней действия иранских войск и поддерживаемых Ираном шиитских боевиков.
Первоначально это требование было выдвинуто Израилем в июле, когда велись переговоры о заключении соглашения о прекращении огня на юге Сирии между президентом Башаром Асадом и сирийскими повстанцами под эгидой Вашингтона и Москвы.
В прошлом месяце премьер-министр Биньямин Нетаньяху встретился с президентом России Владимиром Путиным на черноморском курорте Сочи, чтобы обсудить укрепление Ирана и поддерживаемых Ираном сил в Сирии и представить позицию Израиля.
«Израиль удовлетворен переговорами в Сочи», – сказал чиновник, настаивая на анонимности.
Согласно сообщениям израильского Второго телеканала и газеты Haaretz, Россия отвергла заявление Нетаньяху. Вместо этого, как утверждают в репортажах, Москва взяла на себя обязательство удержать иранские силы в пяти километрах от границы на Голанских высотах. Израиль хотел иметь буферную зону в 60-80 км от границы на Голанских высотах и неоднократно предупреждал о военных амбициях Ирана в этом районе, стремлении Тегерана к созданию территориального «коридора» на всем пути к Средиземному морю и согласно сообщениям, увеличении иранского присутствия на северной границе Израиля.
Нетаньяху выступил против соглашения о прекращении огня, поставив этот вопрос публично в противоречие с позицией президента США Дональда Трампа, поскольку соглашение недостаточно удовлетворяло потребности Израиля в безопасности.
Израильская разведка ожидает, что иранцы попытаются развернуть свое военное и разведывательное присутствие ближе к границе, чтобы обеспечить открытие второго фронта против Израиля в случае очередного столкновения между еврейским государством и поддерживаемой Ираном террористической организацией «Хизбалла» в Ливане, пишет Haaretz.
Газета отмечает, что Иран вкладывает около 800 миллионов долларов в год в «Хизбаллу» и еще сотни миллионов в режим Асада в Сирии, шиитских боевиков в Сирии и Ираке и группировку шиитов-хуситов в Йемене (он также поддерживает террористические организации ХАМАС и «Исламский джихад» в секторе Газа на сумму 70 миллионов долларов в год).
Израиль считает серьезной угрозой попытки Ирана, Сирии и «Хизбаллы» улучшить точность ракет.
Неделю назад израильские военные самолеты нанесли удар по одному из Сирийских военных научно-исследовательских центров (CERS) вблизи Масьяфа в северо-западной провинции Хама, нанося ущерб нескольким зданиям и убив двух сирийских солдат.
Западные чиновники долгое время связывали объект CERS с производством высокоточных ракет, а также химического оружия.
За последние пять лет Израиль осуществил десятки авианалетов в Сирии, уничтожая конвои с оружием, предназначенным для «Хизбаллы», а также склады оружия. Однако ЦАХАЛ редко признает конкретные атаки. Операция на прошлой неделе получила освещение в иностранных СМИ.
В ходе своей нынешней поездки в Латинскую Америку Нетаньяху подчеркнул опасности, которые несет поиск Ираном ядерного оружия, его участие в конфликтах во всем регионе и поддержка терроризма.
Иранцы «имеют террористическую машину, которая охватывает весь мир, эксплуатируя террористические ячейки на многих континентах, – заявил он в Аргентине во вторник. – Что касается Ирана, то это не только просто террор, но и стремление к ядерному оружию, которое касается нас и должно касаться всего международного сообщества. Мы понимаем опасность стран-изгоев с атомными бомбами».