Решение Airbnb удалить со своего сайта квартиры и дома на Западном Берегу, вызвало возмущение в социальных сетях
Израильская общественность и интернет-пользователи по всему миру были возмущены решением Airbnb удалить со своего сайта все квартиры и дома в еврейских поселениях на Западном берегу, о котором было объявлено 19 ноября.
«Airbnb занесла в черные списки еврейские квартиры в Иудее и Самарии – не палестинские квартиры, не апартаменты на турецком оккупированном Кипре, не в оккупированной марокканцами Сахаре, не в Тибете или Крыму», написал в Twitter бывший посол Израиля в США и депутат Кнессета от партии «Йеш Атид» Майкл Орен. «Политика Airbnb – фактически подпадает под определение антисемитизма, поэтому никто не должен использовать его услуги», – писал он, фактически призывая к контр-бойкоту Airbnb.
Точно так же интернет-пользователи по всему миру заявляли в социальных сетях, что они либо удалили свои квартиры с платформы, либо перестали использовать ее услуги для аренды квартир и домов по всему миру. «Извините @Airbnb. Вы потеряли меня как клиента из-за вашей дискриминационной, расистской и антисемитской политики с бойкотом #Israeli! Позор вам!» – написал исполнительный директор Израильского еврейского конгресса и адвокат по правам человека Арсен Островский.
Автор и исполнительный редактор веб-сайта политической журналистики Washington Examiner Филипп Клейн писал, что «время бойкотировать @Airbnb – я не занимаюсь бизнесом с компаниями, которые откровенно оскорбляют евреев». «Бай-бай @ Airbnb! «Называйте это как хотите, но, когда вы бойкотируете еврейский бизнес – и только еврейский бизнес-это #antisemitism», написала в Twitter писатель и оратор Лаура Бен-Давид. Писатель и адвокат Джоэл Поллак написал: «просто деактивировал мой аккаунт @Airbnb. Ответ на абсурдные бойкоты Израиля – бойкотировать бойкотчиков. Многие из затронутых районов станут частью Израиля в любом мирном соглашении. Я лучше заплачу больше в отеле, чем буду субсидировать антисемитизм или поддерживать палестинский террор. #BoycottAirbnb».
В ответ Поллаку, обозреватель и редактор Бетани Мандель прокомментировала, что «я делаю то же самое @airbnb. У нас был прекрасный кондоминиум на Гавайях несколько лет назад на вашем сайте, и сейчас нам нужны квартиры, когда мы путешествуем с детьми, но есть и другие игроки». Консервативный комментатор Дэн Бонгино написал: «Нереально. @Airbnb больше нет существует для меня. Прочитайте это», указывая на статью, ранее опубликованную известным консервативным политическим комментатором и писателем Беном Шапиро, которая называет решение Airbnb «антисемитским».
На пресс-конференции 20 ноября министр туризма Израиля Ярив Левин назвал бойкот «расистским» и «дискриминационным». «Мы собираемся ограничить возможность Airbnb работать здесь. Если у вас есть политика дискриминации в отношении израильтян, вы не можете зарабатывать здесь в Израиле. Вероятно, мы установим очень высокий налог здесь, в Израиле, на деятельность Airbnb», – уточнил он.
Группы, поддерживающие BDS, отметили этот шаг. «Еще одна победа BDS (бойкот, отчуждение и санкции)!» ликующе заявил ряд пропалестиских групп в социальных медиа Airbnb согласился бойкотировать поселения на Западном берегу и объявил о планах удалить списки квартир в поселениях с его популярного веб-сайта временной аренды недвижимости в 191 стране 19 ноября. Платформа опубликовала уведомление об изменении политики на своем веб-сайте, объяснив, что речь идет о 200 квартирах. Она отметила, что рассматривала плюсы и минусы ситуации до принятия решения. «Существуют противоречивые мнения относительно того, должны ли компании вести дела на оккупированных территориях, которые являются предметом исторических споров между израильтянами и палестинцами», говорится в сообщении компании. «Мы провели много времени, чтобы обсудить вопрос с различными экспертами, включая тех, кто критиковал наш предыдущий подход, в этом вопросе. Действуя в 191 стране и регионе и более чем 81 000 городов, мы должны учитывать влияние, которое у нас есть и действовать ответственно».
Компания также пояснила, что она разработала индивидуальные рамки, которым она планирует следовать в ситуациях территориального спора, включая рассмотрение вопроса о том, способствует ли включение в перечень таких объектов «существенным человеческим страданиям» и имеет ли оно «прямое отношение к более крупному спору в регионе».