Реформированная школьная программа Египта теперь предлагает более позитивное представление об Израиле и мирном сосуществовании
Согласно отчету Института мониторинга мира и культурной толерантности в школьном образовании (IMPACT-SE), опубликованному в декабре, реформированная школьная программа Египта теперь предлагает более позитивное представление об Израиле и мирном сосуществовании, пишет «The Jerusalem Post».
IMPACT-se — это исследовательский и политический институт, базирующийся в Лондоне и Тель-Авиве, и отчет основан на 350 учебниках из египетской школьной программы на 2023-2024 учебный год. Институт сосредоточился на предметах гуманитарного цикла, говорится в заявлении, и сравнил его со своим анализом старых учебников. Исследование показало, что более 80% учеников египетских начальных школ теперь учатся по пересмотренным учебникам, которые включают учебную программу, ориентированную на содействие миру, при этом отвергая насилие и экстремизм.
IMPACT-se обнаружил, что растет позитив в изображении Израиля, а любые антиизраильские заявления были удалены из учебников для младших школьников. Учащиеся девятого класса, изучающие обществознание, обязаны запомнить мирный договор между Израилем и Египтом и описать «преимущества мира для Египта и арабских государств».
В отчете также подчеркивается включение фотографии, изображающей бывшего премьер-министра Израиля Менахема Бегина и президента Египта Анвара Садата, символизирующей примирение и дипломатическое сотрудничество. Кроме того, из пересмотренной учебной программы для младших школьников были удалены антисемитские ссылки и ненависть к евреям. В заявлении говорится, что стереотипы, изображающие евреев как изначально «коварных» и обладающих такими чертами, как нелояльность, мошенничество и жадность, были удалены из пересмотренных учебников. Замененное содержание, которое включало упражнение по исламскому образованию для 5-го класса по созданию брошюры, пропагандирующей уважение к евреям и другим меньшинствам, подчеркивало толерантность, сосуществование и лояльность между исламом и иудаизмом, ссылаясь на исламские источники.
Однако анализ показал, что учебники для старших классов остаются неизменными, в них содержатся высказывания о ненависти к Израилю и евреям. В отчете также отмечается сдвиг в египетских учебниках в сторону пропаганды мира и толерантности и подчеркивания важности установления значимых отношений между мусульманами и немусульманами. Институт также обнаружил, что некоторые учебники по христианскому образованию «признают связь евреев с Иерусалимом и землей Израиля, например, существование еврейского храма, построенного царем Шломо в Иерусалиме».
IMPACT-se добавляет, что это новое дополнение можно увидеть в пересмотренных учебниках как для старших, так и для младших классов.
Наконец, в отчете было установлено, что пересмотренная учебная программа подчеркивает гендерное равенство, показывая вклад женщин в египетское общество и политику и изображая мужчин, занимающихся домашними делами. Институт ранее сообщал об учебниках в Ираке и Саудовской Аравии и изучал учебники Палестинской автономии.
Предыдущее расследование IMPACT-se выявило двенадцать директоров и заместителей директоров школ БАПОР как активных членов террористических организаций, причем многие из них занимают командные должности в террористических подразделениях. Генеральный директор IMPACT-se Маркус Шефф отреагировал на эти изменения в египетской школьной программе, заявив: «Мы рады видеть текущие реформы, происходящие в египетской учебной программе, которые знаменуют собой значительный прогресс.
В школах Египта учатся 25 миллионов детей, и около 80% из них сейчас изучают этот новый материал». «Прогресс в пересмотре материалов для младших классов чрезвычайно обнадеживает, особенно в материалах, касающихся евреев и Израиля. Мы считаем, что аналогичная эволюция будет реализована в учебной программе для старших классов. Эти изменения в самой густонаселенной арабской стране с давним эпохальным мирным соглашением с Израилем имеют реальное значение для будущего региона».