Пурим в Нью-Йорке отмечают вместе с собаками
Музей собак Американского клуба собаководства, расположенный всего в двух кварталах к югу от Центрального вокзала, может похвастаться многими вещами, в том числе обширной библиотекой о породах собак и одной из крупнейших в мире коллекций произведений искусства, посвященных собакам, пишет журналистка “New York Jewish Week” Лиза Киз.
С прошедших выходных это также место, где собаки и их владельцы могут вместе отмечать еврейские праздники. В рамках программы музея “Пушистые пятницы” — мероприятия, проводимого раз в две недели, во время которого четвероногих друзей приветствуют в галереях, – Сара Мошенберг, менеджер музея по обучению и взаимодействию, организовала первое в истории учреждения еврейское мероприятие: вечеринку “Паврим” в честь Пурима, в рамках которой людям и собакам было предложено нарядиться в костюмы, пообщаться друг с другом и съесть гоменташен (да, были гоменташен для собак). “Сама будучи еврейкой, я была действительно взволнована возможностью провести еврейское мероприятие”, – рассказала “New York Jewish Week” Мошенберг, одетая в ярко-розовый самодельный костюм фламинго. “Я бы хотела проводить больше праздников; больше возможностей для самых разных людей, которые отмечают самые разные праздники, приехать сюда и повеселиться со своими собаками — это волнующе”. “У меня трое детей”, – рассказала она. “Моему старшему 8 лет, поэтому я люблю брать их с собой на празднование Пурима в синагогу, а затем участвовать в параде, наблюдать за ними в их костюмах, хвастаться… Иметь возможность делать это здесь, но со своей собакой, действительно весело”.
Пуримская вечеринка, объяснила Мошенберг, была результатом предстоящей “Пушистой пятницы”, которая случайно пришлась на День Святого Патрика, 17 марта. Планируя календарь мероприятий, Мошенберг пришла в голову идея “Вечеринки Патрика”, и оттуда легко пришли остроумные темы — 17 февраля, например, была “Mardi Paws” в честь Марди Гра. “Паврим” была вдохновлена очаровательной белой котон де Тулеар (порода миниатюрных белых собак родом с Мадагаскара) Шейной Мейдел, живущей в Верхнем Ист-Сайде, с очаровательным аккаунтом в “Инстаграме” (управляющая социальной сетью компания “Meta” признана в РФ экстремистской организацией), названная в прошлом году “возможно, самой еврейской собакой в Нью-Йорке”. “Я увидела статью о Шейне Мейдел, и мне действительно захотелось сделать что-нибудь с ее участием”, – рассказала Мошенберг.
Поскольку “Пушистая пятница” была запланирована всего за три дня до Пурима — и как только с “менеджером” Шейны Мейдел, Хайди Сильверстоун, было согласовано наличие свободных мест на шабат, вечеринка удалась. Вечером 3 марта Шейна Мейдел, одетая по этому случаю в костюм авиатора, с апломбом приступила к своим первым в истории обязанностям ведущей вечеринки. Она и ее приятель Вито, ши-пу (метис ши-цу и пуделя), одетый в костюм пингвина, отважно позировали на лестнице музея. “Мы пришли на Шейну Мейдел!” – заявила владелица Вито Мина Ким, дантист, живущая в Мидтауне. “Она просто самая милая собачка”. Ким, которая не еврейка — “Я выросла в округе Берген; я была среди евреев всю свою жизнь”— добавила, что “собачьи гоменташен” стали вторым крупным сюрпризом. Затем на сцену вышел очаровательный пес по имени Генри — в костюме в тонкую полоску в стиле “Уолл-стрит” — и немедленно потребовал почесать ему живот. “Я не смогла найти его костюм”, – рассказала его владелица Робин, которая отказалась назвать свою фамилию. “Я нашла только костюм — он надевал его на барк-мицву”.
Робин, которая живет в Мюррей-Хилл, рассказала, что они с Генри уже были на мероприятии “Пушистой пятницы” раньше. “Ему нужно узнать о своих еврейских корнях”, – заявила она, добавив: “Это то, чем нужно заниматься”. Наверху, в просторной галерее третьего этажа музея, на заднем плане тихо играла клезмерская музыка, собаки обнюхивали друг друга, а владельцы восхищались очаровательным набором костюмов. Среди них был Финли, папийон, который был одет как самолет — непреднамеренно объединившись с собакой часа! — и Лоли, крошечная ши-пу, которая была одета как Салли из “Корпорации монстров”. Лиз Карпен и ее сестра Ребекка были там со своей гаванкой Аллен Бадер Гинзберг, которая была одета в самодельный костюм гоменташен. “Я уже собиралась сшить ей костюм, но это было просто для того, чтобы побродить по дому — может быть, я бы выставила ее в нем напоказ на улице”, – рассказала Лиз, которая узнала о вечеринке из “Инстаграма” Шейны Мейдел. “Это дало мне повод сделать что-то, что увидят люди”. У сестер есть дополнительные планы на праздник, но это была их единственная возможность отпраздновать Пурим с Аллен. “Я пыталась найти другие вещи для собак, но их не так много”, – заявила Лиз. “Я также не хотела думать, что этот костюм прослужит больше одной ночи”.
Шара Сейфер, студентка юридического факультета, живущая в деревне, узнала о вечеринке, находясь в парке для собак со своим ши-цу Клемом, и сразу поняла, что они должны присутствовать. “Мне действительно нужно больше участвовать в еврейских мероприятиях”, – заявила она, добавив, что сейчас она “не очень практикующая”. Она заметила, что на сам Пурим может навестить свою семью и приготовить немного гоменташен. “Я была бы рада, если бы смогла привести его в синагогу”, — заявила она о Клеме, который был одет как Цербер – трёхглавый пес, охраняющий подземный мир в греческой мифологии. (По ее словам, на изготовление хитроумного костюма ручной работы ушло “слишком много времени”.)
Действительно, как и отметила Мошенберг, возможность отмечать еврейский праздник со своими собаками — вместо того, чтобы оставлять их дома — была преимуществом, о котором упоминали несколько завсегдатаев вечеринок. Жители Верхнего Вест-Сайда Андрес и Николь Гэннон рассказали, что пришли на вечеринку, потому что были взволнованы “возможностью увидеть свою собаку в костюме и отпраздновать Пурим”, – заявил Андрес Гэннон. Их мопс, Монстр, был одет как чудовище из “Красавицы и чудовища”, но они сняли его костюм, прежде чем выйти в моросящий вечер. Когда их спросили о других планах, которые у них были на праздник, они ответили: “Это наше празднование Пурима”.
Что касается Шейны Мейдел, Сильверстоун написала по электронной почте после мероприятия, что ей “нравилось общаться с другими собаками. Это сильно отличалось от ее обычных игр в собачьем парке — все собаки были на поводках, и это было в музейной обстановке. Поскольку это было для нее в новинку, ей было так весело исследовать это место”. “Это определенно заставило меня почувствовать себя хорошо из-за того, что я делаю в социальных сетях, поскольку иногда я задаюсь вопросом, продуктивно ли я использую свое время, публикуя фотографии моей собаки”, – заметила Сильверстоун. “Однако, когда я вижу счастье, которое это приносит людям, и осознание того, что это показывает доброту иудаизма, я понимаю, что это определенно того стоит”. Что касается будущих еврейских мероприятий в музее, Мошенберг заявила, что она открыта для отказа от рутины “Пушистых пятниц”. “Я бы с удовольствием сделала это снова”, – сказала она.