Премьер-министр Израиля заявил, что не планирует уходить в отставку, и подчеркнул, что он сделал Израиль сильнее
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху 30 декабря заявил, что не планирует уходить в отставку, и указал, что намерен остаться у власти после окончания войны, чтобы обеспечить демилитаризацию сектора Газа и отсутствие новой террористической угрозы оттуда после массовых убийств, устроенных ХАМАСом на юге Израиля 7 октября, пишет журналист «The Times of Israel» Сэм Сокол.
На вопрос о его планах на следующий день после войны, несмотря на призывы к его отставке, Нетаньяху ответил: «Единственное, от чего я собираюсь уйти, — это от ХАМАСа».
«За те годы, что я возглавлял Государство Израиль, оно стало намного сильнее», — заявил он, несмотря на то, что 7 октября страна понесла самые большие однодневные потери в своей истории, когда большинство из 1200 жертв резни ХАМАСа были гражданскими лицами. Он сослался на тот факт, что мы можем управлять кампанией на нескольких фронтах, которая вскоре продлится 90 дней, с «прекрасной армией», сильной экономикой и «международной поддержкой».
«Моя политика ясна: мы продолжаем сражаться до тех пор, пока не будут достигнуты все цели войны, в первую очередь ликвидация ХАМАСа и освобождение всех наших заложников», — заявил Нетаньяху журналистам во время пресс-конференции в штабе ЦАХАЛа в Тель-Авиве, пообещав «гарантировать, что сектор Газа больше не будет представлять угрозу для Израиля».
Он подчеркнул, что война продлится «еще много месяцев».
«Для достижения абсолютной победы, выполнения всех наших целей необходимо больше времени. Мы действуем все время решительно и жестко. И я хотел бы подчеркнуть — мы делаем это, максимально защищая жизни наших бойцов», — заметил он, добавив, что Израиль сейчас «углубляет борьбу с ХАМАСом».
«Более 8000 террористов были убиты», а военный потенциал ХАМАСа разрушается «шаг за шагом», рассказал он.
Он подчеркнул, что также привержен восстановлению безопасности вдоль границы с Ливаном на севере на фоне эскалации атак «Хезболлы», чтобы эвакуированные оттуда жители могли вернуться домой.
«Если «Хезболла» расширит боевые действия, она получит удары, которые ей даже не снились. То же самое касается и Ирана», — пообещал он. «Мы будем бороться всеми силами, пока не восстановим безопасность жителей севера».
Поддержка Нетаньяху, которая снижалась еще до войны из-за его действий в скандальном вопросе о реформе судебной системы, резко упала после резни, устроенной ХАМАСом 7 октября, когда террористы разгромили южные населенные пункты, убив 1200 человек, в основном мирных жителей, и увезя около 240 заложников в Газу.
Некоторые критики Нетаньяху связали неспособность остановить шокирующее вторжение с политикой премьер-министра по передаче средств из Катара для умиротворения ХАМАСа и ныне развенчанной концепцией о том, что террористическую группировку сдерживали предыдущие раунды боевых действий.
Согласно опросу «Channel 13», опубликованному ранее в этом месяце, 70% израильтян считают, что Нетаньяху должен уйти с поста премьер-министра.
Полное расследование неудач, связанных с событиями 7 октября, состоится только «по окончании боевых действий», хотя некоторые уроки «уже извлечены», заявил Нетаньяху журналистам.
Отвечая на вопрос, каким он хотел бы, чтобы его помнили, и напомнив, что в прошлом он говорил, что хочет, чтобы его считали человеком, который укрепил безопасность Израиля, Нетаньяху ответил: «История рассудит», и добавил, что он работает над тем, чтобы «гарантировать, что Израиль станет сильным экономически, сильным в военном отношении, сильным дипломатически».
Во время пресс-конференции Нетаньяху также подчеркнул действия своего правительства на Западном Берегу, заявив, что под его руководством «мы работаем круглосуточно: арестовываем террористов, уничтожаем террористов, предотвращаем множество террористических атак».
Он добавил, что после войны с Газой не будет управлять никакое правительство, «которое финансирует терроризм, обучает своих детей терроризму и платит семьям террористов», имея в виду Палестинскую администрацию, которая выплачивает стипендии осужденным за терроризм и семьям убитых террористов. «Не Фатхастан и не Хамастан», — заявил он о будущем Газы.
Нетаньяху также заявил, что Филадельфийский коридор вдоль границы Газы и Египта, протяженность которого составляет 14 километров, «должен быть в наших руках», чтобы гарантировать, что сектор Газа будет и останется демилитаризованным.
Нетаньяху выразил признательность за поддержку Вашингтоном продолжающихся военных операций перед лицом международного давления с целью положить конец войне до того, как ее цели будут достигнуты, в том числе в Совете Безопасности ООН на прошлой неделе, а также посредством продолжающихся поставок оружия.
У Вашингтона и Иерусалима были разногласия относительно роли Рамаллаха в послевоенной Газе, а комментарии Нетаньяху прозвучали после того, как высокопоставленный чиновник попытался преуменьшить значение недавнего предположения советника по национальной безопасности Цахи Ханегби о том, что правительство может позволить реформированной Палестинской автономии участвовать в управлении Газой.
В то время как Нетаньяху отложил запланированное на эту неделю обсуждение военным кабинетом послевоенное будущее Газы, Совет национальной безопасности Израиля провел восемь отдельных дискуссий о том, как вести себя «на следующий день» после окончания военной операции в Газе, рассказал премьер.
Вместо этого военный кабинет провел «другие дебаты», заявил он, посвященные тому, что он назвал «самым важным вопросом национальной безопасности», но не привел подробности этих дебатов. Он также подчеркнул, что кабинет безопасности, более крупный министерский орган, обсудит вопросы, связанные с сектором Газа после войны, на заседании на следующей неделе. Но «давайте сначала перейдем к последующему дню… Давайте сначала уничтожим ХАМАС».
Ивритоязычные СМИ сообщили, что министр обороны Йоав Галлант и его коллега по военному кабинету Бени Ганц отклонили просьбу Нетаньяху присоединиться к нему на пресс-конференции, отчасти из-за их гнева на его отказ поднять тему «дня после войны» во время заседания кабинета министров.
Премьер-министр также нашел время, чтобы раскритиковать своего предшественника Нафтали Бенета за публичное обсуждение прошлых ударов Израиля по Ирану. Бенет написал статью, опубликованную на прошлой неделе в «Wall Street Journal», в которой рассказал, что в 2022 году, когда он был премьер-министром, он дважды отдавал приказ израильским силам безопасности нанести удар по Ирану.
«Это крайне безответственно», — заметил Нетаньяху. «Вы не должны этого делать».
Он рассказал, что Израиль «действовал против Ирана постоянно, везде и всеми способами, но я не буду вдаваться в подробности».
«Иран возглавляет ось зла и агрессии против нас на различных фронтах», — также заявил Нетаньяху, пообещав «сделать все, но все, чтобы помешать Ирану получить ядерное оружие».
Отвечая на вопросы о сообщениях о возможном прогрессе в достижении нового соглашения об освобождении заложников, Нетаньяху рассказал, что ХАМАС выдвигал всевозможные ультиматумы, которые мы не приняли, но что, если жизнеспособное соглашение возможно, «оно будет выполнено».
Он осторожно добавил: «Мы видим возможность». Но он также подчеркнул: «Я не хочу вызывать завышенных ожиданий».
Считается, что в Газе остаются 129 заложников, похищенных ХАМАСом 7 октября (не все из них живы) после того, как 105 мирных жителей были освобождены из плена ХАМАСа во время недельного перемирия в конце ноября. До этого были освобождены четверо заложников, а одного спасли военные. Также были обнаружены тела восьми заложников, а трое заложников были по ошибке убиты военными. ЦАХАЛ подтвердил смерть 23 человек, все еще удерживаемых ХАМАСом, ссылаясь на новые разведданные и данные, полученные войсками, действующими в секторе Газа.
ХАМАС также с 2014 года удерживает тела павших солдат ЦАХАЛа Орона Шауля и Хадара Голдина, а также двух израильских мирных жителей, Аверу Менгисту и Хишама аль-Сайеда, которые, как полагают, живы после того, как вошли в сектор Газы по собственному желанию в 2014 году и 2015 году соответственно.