Правительство Италии почтило память солдат фашистских войск, сражавшихся вместе с нацистами в ключевом сражении Второй мировой войны
Правительство Италии спровоцировало критику после отмечания крупного сражения Второй мировой войны, восхваляя побежденных фашистских солдат, которые погибли там, пишет «Associated Press».
В сообщении в социальных сетях 23 октября, посвященном 82-й годовщине битвы 1942 года при Эль-Аламейне в Египте, министерство обороны Италии воздало дань уважения итальянским солдатам, «которые пожертвовали своими жизнями ради нашей свободы». Оно охарактеризовало битву итальянцев и нацистов с союзниками как «героическую и трагическую».
Вторая битва при Эль-Аламейне состоялась в Египте в октябре 1942 года и была выиграна союзниками благодаря огромным усилиям, в которых участвовало около 190000 человек. Она ознаменовала поражение возглавляемой немцами «Оси» и нанесла серьезный удар по ее амбициям в Северной Африке. Тысячи итальянцев были убиты или пленены в битве, в которой они участвовали при фашистском режиме диктатора Бенито Муссолини.
Итальянская левоцентристская оппозиция раскритиковала правительственное празднование, а Движение «Пять звезд» подчеркнуло, что «неуместно» говорить о том, что итальянские войска боролись за свободу. «Итальянские парни в Эль-Аламейне не пали за свободу, как двусмысленно утверждало Министерство обороны, а были отправлены на смерть фашистским правительством», — заявил 24 октября президент национальной ассоциации партизан ANPI Джанфранко Пальяруло.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелони возглавляет ультраправую партию «Братья Италии», которая берет свое начало в Итальянском социальном движении (MSI), основанном в 1946 году бывшими чиновниками режима Муссолини и привлекшем в свои ряды сторонников фашизма. Она пыталась дистанцировать свою партию от ее неофашистского прошлого и открыто осуждала все тоталитарные режимы, включая фашизм. Мелони осудила антиеврейские расовые законы фашистского режима и подавление демократии, но оппозиция неоднократно обвиняла премьер-министра и некоторых из ее ближайших союзников в отказе твердо объявить себя «антифашистами». Мелони не прокомментировала нынешний спор.