Познакомьтесь с ковбоями-христианами, защищающими сердце Израиля
Пятнадцать американских ковбоев-христиан в широкополых шляпах, джинсовых рубашках, узких джинсах «Wrangler» и поношенных ботинках приехали в Израиль, чтобы защитить еврейских жителей библейского центра – Иудеи и Самарии, пишет журналистка «The Jerusalem Post» Мааян Яффе-Хоффман.
«Мы хотим жить ради Израиля; это наша цель», – заявил 24-летний Джозеф Стрейн из Монтаны, его голос был тонким и резким.
Молодые люди, которым около 20 лет, родом со всего Юга: Теннесси, Миссури, Техас, Арканзас и Монтана. Они присоединяются к другим движимым верой волонтерам в Израиле через «Hayovel». На протяжении 20 лет эта организация, базирующаяся в поселении Хар-Браха в центре Западного берега, ежегодно привозит в Израиль несколько сотен христиан, чтобы помочь собрать виноград в библейском сердце страны. Эти христиане – евангелисты обычно сосредоточены на восстановлении христианско-еврейских отношений и подтверждении права Израиля на свою прародину.
Однако после резни ХАМАСа 7 октября «мы поняли ужасную реальность того, что мы столкнулись с серьезным врагом, и мир не признает этого», объяснил операционный директор «Hayovel» Джошуа Уоллер. «Если бы мы не сказали «да» помощи Иудее и Самарии, никто не сказал бы».
С тех пор как 7 октября началась война между Израилем и ХАМАСом тысячи иностранных рабочих, в основном из Таиланда, покинули страну после того, как десятки из них были убиты или взяты в плен ХАМАСом. Проблемы безопасности не позволяют палестинцам Западного Берега работать в израильских поселениях и на фермах.
Эти факторы привели к острой нехватке сельскохозяйственных рабочих, и организация «Hayovel», которая уже работала с фермерами, в ответ запустила «Операцию Итай» — кампанию по сбору средств и призыв волонтеров.
«Hayovel» начал операцию «Итай», чтобы собрать 29 миллионов долларов на поставки средств безопасности для Западного берега. На данный момент от американских христианских сионистов было собрано более 2 миллионов долларов на бронежилеты, каски, бинокли ночного видения, дроны, фонарики и многое другое.
Итай был неевреем командовавшим подразделением армии царя Давида, упомянутым в главе 15 второй книги Шмуэля.
«Мы не устанавливали бюджет», — рассказал Уоллер. «Мы спросили населенные пункты, что им нужно, и операция «Итай» стала ответом на их нужды».
Кроме того, «Hayovel» решил привлечь группу «крутых парней», чтобы помочь проложить дороги безопасности, построить склады для припасов, доставить припасы и нести круглосуточную охрану, рассказал Уоллер.
Для этого и были выбраны 15 ковбоев.
«Это консервативные американские фермеры, обучающиеся на дому, владеющие оружием и любящие Израиль. Благодаря их убежденности в том, что они могут заниматься сельским хозяйством, мы знали, что это будут именно те ребята», — заметил Уоллер.
«Все говорят о пропорциональном ответе», – добавил он. «Соразмерным христианским ответом было бы привести припасы, необходимые для предотвращения новой еврейской резни».
Он заметил, что Газа – это только один фронт. Сирия и Ливан — это два других фронта, а Западный Берег — четвертый фронт.
«Это один из самых серьезных фронтов. Около 500000 евреев разбросаны по 200 различным населенным пунктам, живя рядом с двумя-тремя миллионами палестинцев, и между ними и нами нет никаких барьеров безопасности», – добавил Уоллер. «Никто не хочет этого говорить, но эти палестинцы, многие из них также связаны с ХАМАСом или другой террористической организацией, и если они поверят, что они достаточно сильны, а Израиль достаточно слаб, они нанесут удар».
Ковбои остаются на Хар-Брахе вместе с «Hayovel», но работают по всему Западному берегу, в том числе на южных холмах Хеврона. Они участвуют в так называемом «фермерском дозоре» — не спят всю ночь, чтобы поймать воров скота и террористов.
Эти парни – настоящие профессионалы. «Многие люди думают, что мы наряжаемся», – заметил «The Jerusalem Post» Стрейн, носящий большую металлическую пряжку ремня с магендовидом. «Просто у нас другой стиль и культура».
Стрейн, чья семейная ферма занимается дрессировкой лошадей для родео, рассказал, что он уже трижды был в Израиле, и его родители «очень его поддерживают».
И никто из ковбоев, похоже, не боялся насилия.
19-летний Чарльз Хатслер из Хантсвилла, штат Арканзас, рассказал, что он «не боится» находиться в стране во время войны, потому что «Б-г меня поддерживает».
20-летний Иезекииль («Зик») Стрейн, брат Джосефа Стрейна, заявил, что верит в Израиль как в землю обетованную.
«Я не боюсь того, что может случиться. Я просто хочу помочь», – заметил он.
«Б-г положил особое призвание в мою жизнь и дал мне определенные таланты, направить мою жизнь по определенному пути, чтобы я мог что-то сделать, когда придет время», – добавил 24-летний Джонни Плочер. «Я на Земле не ради денег, нового грузовика или недвижимости, отпуск — это не моя цель. Сейчас я чувствую себя призванным сюда и рад быть здесь». Хотя формально он турист, он не очень заинтересован в посещении обычных христианских туристических мест. «Это другой опыт — работать на земле, встречаться с людьми из рабочего класса. Я общаюсь с обычными людьми», — говорит он.
Ковбои подчеркнули, что они не представляют администрацию Байдена или либеральных американцев.
«Байден не представляет этих ковбоев», — заметил Уоллер. «Американцы поддерживают Израиль, включая Иудею и Самарию. Администрация Байдена верит в решение о создании двух государств и хотела бы, чтобы 500000 евреев были изгнаны отсюда, их библейского центра. Эти ковбои представляют Америку, стоящую за Израиль и Библию».
Он продолжил: «Мы здесь, чтобы сказать, что нет способа разрезать Государство Израиль пополам и возможности создать арабское государство в сердце Израиля. Эти ковбои не увидят этого».
Журналист «The Times of Israel» Гавриэль Фиске отмечает, что новость об американских ковбоях, приехавших на помощь Израилю во время сельскохозяйственного кризиса, вызвала шквал внимания средств массовой информации, но, как и другие, Уоллер относится к этому спокойно. Все нынешние волонтеры уже приезжали в Израиль раньше, и в том, что они делают, нет ничего нового, отмечает он.
«Мы здесь уже 20 лет, сейчас уходить не собираемся… это четвертый фронт войны», — объясняет он, имея в виду текущие проблемы сельского хозяйства.
«Мир должен знать, на чем стоят ковбои — защищать своих людей», — добавил он.
По его словам, нынешний кризис, с которым столкнулся Израиль, вызвал всплеск поддержки со стороны христианских общин. Ему даже звонили американцы и спрашивали, могут ли они приехать и принять участие в боевых действиях.
Уоллер — самый старший из 11 братьев и сестер. Его отец, Томми Уоллер, является основателем «Hayovel», и многие из его братьев и сестер, которые всю жизнь ездят из Израиля в США, и также работают в этой организации. «Hayovel» не пытается никого обратить в свою веру и действует в Израиле при поддержке раввина Хар-Брахи Элиезера Меламеда, известного религиозного сионистского лидера, отмечает Уоллер.
Когда его спрашивают об их принадлежности к конкретному течению христианства, Уоллер просто отвечает, что они «христианские сионисты… до сих пор существуют миллиарды людей, которые верят в Библию, и вот где все это произошло», — говорит он.
Ферма Мешек Дор, на которой работают волонтеры «Hayovel», в основном является органической и управляется жителем Мехолы Нево Дором.
Мехола, религиозное еврейское поселение, расположено в сельской долине реки Иордан. Дор подтверждает, что на протяжении десятилетий палестинские рабочие из двух близлежащих деревень работали в различных сельскохозяйственных предприятиях Мехолы, но в настоящее время это не так.
«Это первый раз, когда я получил помощь от волонтеров «Hayovel», но это очень ценно», — говорит Дор. «Они замечательные, особенные люди».