Новости

После ухода из Гарварда Клодин Гэй, инвестор-миллиардер Билл Экман переключил свое внимание на президента Массачусетского технологического института

4 января, 15:00 антисемитизм
Поделиться

Президент Гарварда Клодин Гэй ушла, но инвестор – миллиардер Билл Экман уже выбрал для себя новую мишень в ожесточенном споре по поводу реакции американских университетов на войну Израиля и ХАМАСа, пишет журналист «Fortune» Кристиан Хетцнер.

Активист – инвестор хедж-фонда «Pershing Square» развязал кампанию против руководства своей альма-матер, Гарварда, после террористической атаки ХАМАСа 7 октября. Экман также настаивал на увольнении ведущих деятелей двух других элитных университетов, которые были обвинены в толерантности к разжиганию ненависти в отношении евреев – обвинение, которое университеты категорически отрицают.

Узнав, что Гэй ушла с этой должности всего через шесть месяцев после избрания, Экман обозначил в социальных сетях свою новую мишень – президента соперника Гарварда, Массачусетского технологического института (MIT), Салли Корнблут. «А что с тобой, Салли?» написал он всего через полчаса после того, как газета Гарвардского университета «Crimson» 2 января опубликовала новость об отставке Гэй. Гэй, Корнблут и Лиз Мэгилл из Пенсильванского университета попали в заголовки национальных газет после своих показаний Конгрессу 5 декабря, во время которых они не смогли дать ответ на вопросы о борьбе с антисемитскими высказываниями, разжигающими ненависть, на территории кампуса. Эту троицу раскритиковали за чрезмерную бюрократичность после того, как Гэй заявила, что призывы к геноциду евреев нарушат университетские кодексы поведения только в зависимости от их контекста. Критики утверждали, что это явный двойной стандарт, с которым нельзя было бы мириться в случае с другими этническими или религиозными меньшинствами.

Ректор Пенсильванского университета Лиз Мэгилл стала первой, кто ушел в отставку, когда их показания стали вирусными в социальных сетях, отчасти благодаря череде богатых выпускников Уортонской школы бизнеса, которые пригрозили отозвать свои обещания о финансировании. Однако Гэй из Гарварда поначалу пережила кампанию Экмана. Подчинение внешнему давлению и осуждение своего первого чернокожего президента с самым коротким сроком пребывания в должности в истории ее учреждения могли так же плохо отразиться и на суждениях таких попечителей, как Пенни Притцкер. Но разоблачение того, что Гэй, по-видимому, виновна в плагиате в соответствии со строгими стандартами Гарварда в тех немногих статьях, которые она опубликовала, подорвали ее авторитет и сделали ее позицию несостоятельной.

Экман назвал Гэй нанятой ради соблюдения принципа разнообразия и обвинил идеологию DEI («Разнообразие, справедливость и инклюзия») в ее скандальных показаниях перед Конгрессом. «Коренной причиной антисемитизма в Гарварде была идеология, которую пропагандировали в кампусе, «структура угнетатель/угнетенный», которая обеспечивала интеллектуальную основу протестов, помогая генерировать антиизраильские и антиеврейские высказывания, разжигающие ненависть и преследования», — написал он в “Х”.

Корнблут из Массачусетского технологического института, сама еврейка, — единственная из трех женщин, которая до сих пор успешно сопротивлялась призывам уйти в отставку — факт, который Экман теперь стремится «исправить». «Fortune» не удалось связаться с MIT для получения комментариев, но университет 5 декабря опубликовал письмо с однозначной поддержкой Корнблут. «Салли проделала отличную работу, руководя нашим сообществом, в том числе в борьбе с антисемитизмом, исламофобией и другими формами ненависти, которые мы полностью отвергаем в MIT», — написал председатель Корпорации MIT Марк П. Горенберг. «Вот что происходит, когда либеральные университеты поддаются недобросовестным правым громилам», — написал бывший ведущий шоу на MSNBC Мехди Хасан в ответ на желание Экмана добиться отставки Корнблут. «Они не успокаиваются. Они просто возвращаются за добавкой».

Экман, еврей, женатый на израильтянке, объяснил, что пропалестинские протесты в университетских кампусах, первоначально вызвавшие его активизм, оказались симптомом более широкой проблемы, которую Америка должна решить, — DEI. В посте в своем аккаунте в «X» от 3 января Экман написал, что, по его мнению, протесты в кампусах против войны, которая на данный момент унесла жизни более 22000 палестинцев и израильтян, коренятся в идеологии, использующей разнообразие, равенство и инклюзивность для достижения политической повестки дня, которая, по мнению Акмана, является антимеритократической. «В рамках DEI степень угнетения человека определяется на основе того, где он находится в так называемой интерсекциональной пирамиде угнетения, где белые, евреи и азиаты считаются угнетателями, а часть цветных людей, ЛГБТК и/или женщин считаются угнетенными», — написал миллиардер.

«По мнению DEI, капитализм является расистским». Если рассматривать эту политику с точки зрения ее идеологического наследия, продолжил он, единственный вывод, к которому он может прийти, заключается в том, что DEI «по своей сути несовместима с основными американскими ценностями». И, скорее всего, приведет к увеличению расизма, а не к его уменьшению. «Движение DEI вносит важный вклад в наш растущий раскол», — добавил он.

Не все согласны с Экманом. Бывший директор Гарвардского отделения кампусной организации для студентов-евреев «Гилель» предупредил в «Crimson» на прошлой неделе, что произраильские активисты используют «маккартистскую тактику создания паники относительно антисемитизма», чтобы заставить замолчать критику в адрес Израиля и отвлечь внимание от растущего числа погибших в секторе Газа.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции