Почему Израиль планирует хоронить сотни автомобилей с пеплом и пятнами крови?
Из-за отсутствия частей тел или останков многих из убитых во время резни 7 октября, устроенной ХАМАСом, организация “ЗАКА Тель-Авив” рекомендовала захоронить автомобили тех, кто был убит в них, пишет журналист “The Jerusalem Post” Цвика Кляйн.
“ЗАКА Тель-Авив” – подразделение экстренного реагирования в центральном Израиле, несущее службу в более чем 21 городе по всей стране с тысячами волонтёров, и признанное гражданским подразделением экстренных служб Израиля и единственным подразделением экстренного реагирования, уполномоченным действовать в центральном Израиле. Одно из подразделений организации занимается обеспечением “достоинства в смерти”, особенно в ситуациях внезапной потери.
“N12” сообщила 21 ноября, что организация после тяжелой работы пришла к выводу, что они не смогли найти или убрать все останки жертв внутри автомобилей, в которых они были убиты. На некоторых автомобилях есть пятна крови или пепла, которые трудно собрать по различным техническим причинам, связанным с тем, как были убиты эти люди. Чтобы сохранить святость усопших впервые с момента создания организации, они решили похоронить транспортные средства.
“После консультаций с Военным раввинатом и Главным раввинатом сотни автомобилей будут захоронены в ближайшие несколько дней на еврейских кладбищах по всему Израилю”. Главный раввинат, а также Министерство религиозных служб еще не дали официального ответа на это сообщение.
Пресс-секретарь “ЗАКА Тель-Авив” Исраэль Хасид, рассказал “The Jerusalem Post” об этой проблеме. Он объяснил, что раввин Яаков Роза, который является раввинским авторитетом ЗАКА, а также считается высшей галахической фигурой в Израиле в том, что касается погребения, “поднял критический вопрос относительно утилизации транспортных средств после их очистки” после резни, когда сотни людей были убиты или сожжены заживо в машинах. “Эти машины были загрязнены пеплом или кровью, что делает невозможной их полную очистку. Раввин Роза предложил похоронить несколько сотен таких машин, тех, которые не могут быть полностью очищены, в специально отведенных местах захоронения”.
Хасид подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу должно быть одобрено либо Главным раввинатом, либо Министерством религиозных служб и что ожидается, что решение будет принято в ближайшие дни. Процесс захоронения будет включать размещение этих автомобилей в специально отведенных для этого ямах, “подобно тому, как обращаются со значимыми находками в крупных трагедиях”, – объяснил Хасид.
Согласно галахе, пепел или окровавленные останки священны и должны быть захоронены, однако их не обязательно хоронят на кладбище вместе с умершим, а скорее хоронят в специально отведенной могильной яме. “Важно отметить, что над этими участками не будет никаких надгробий, и они не будут похоронены на кладбище”, – объяснил Хасид, добавив, что он предположил, что государство построит какой-нибудь памятник над этими участками. По словам Хасида, чтобы сэкономить место и быть максимально дружелюбным к окружающей среде, автомобили могут быть измельчены перед захоронением. “Основной логикой этой инициативы является максимальная эффективность пространства за счет уплотнения существующих транспортных средств”.
Хасид добавил: “Считается, что создание уникального мемориала таким образом даст утешение некоторым скорбящим семьям, которые не уверены в местонахождении своих близких. Семьи очень поддерживают эту инициативу, понимая, что она может включать пепел или кровь их близких, которые таким образом найдут последнее пристанище”.