Отчет Министерства здравоохранения Израиля для ООН содержит подробности пыток, которым ХАМАС подвергал заложников
Согласно отчету Министерства здравоохранения Израиля, который должен быть представлен в ООН, в прошлом году двое израильских подростков – заложников, находясь в плену в Газе, были вынуждены совершать сексуальные действия друг с другом, а захватчики подвергли их сексуальному насилию, пишут журналисты «The Times of Israel» Михаэль Бахнер и Диана Блеттер.
Показания и многие другие изобличающие подробности включены в отчет, в котором перечислены физические, сексуальные и психические страдания, которым подвергались теперь уже бывшие похищенные — некоторые из них были детьми — и долгосрочные последствия, которые это оказало на них.
На этой неделе он должен быть представлен специальному докладчику ООН по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания Элис Эдвардс.
Составленный на основе показаний заложников, освобожденных в соответствии с соглашением от ноября 2023 года, и тех, кого спасли израильские военные и спецслужбы, отчет подробно рассказывается о том, как их обжигали и избивали, морили голодом и унижали. А также о том, как насилие повлияло на их психическое и физическое здоровье даже спустя долгое время после освобождения.
Это первый официальный отчет Министерства здравоохранения о том, что пережили заложники.
Чтобы не травмировать заложников дополнительно, их имена, возраст и семейное положение, а также пол в случае несовершеннолетних, не были указаны.
Согласно отчету, террористы – захватчики заставили двух несовершеннолетних совершить половые акты друг с другом и заставили их снять одежду перед ними, трогали их интимные части тела и хлестали их по гениталиям.
Те же двое бывших заложников также сообщили, что «их держали связанными и избивали на протяжении всего плена. Были обнаружены следы связывания, шрамы и следы, соответствующие травмам», — говорится в отчете.
«Кроме того, у двух маленьких детей были следы ожогов на нижних конечностях», — добавляется в отчете. «Один ребенок заявил, что ожоги были результатом преднамеренного клеймения раскаленным предметом. И ребенок, и взрослые, которые были с ним в плену, описали инцидент как преднамеренное клеймение, а не несчастный случай. Это было описано как чрезвычайно травмирующий опыт».
В отчете говорится, что некоторые заложники в течение нескольких дней содержались в темноте, со связанными руками и ногами, и получали мало еды и воды. Им наносили удары по всему телу, а у некоторых вырывали волосы.
«Один из вернувшихся заложников рассказал, что подвергся сексуальному насилию под дулом пистолета со стороны террориста ХАМАСа», — говорится в отчете. «Несколько раз захватчики заставляли женщин всех возрастов раздеваться, в то время как другие, включая захватчиков, наблюдали. Некоторые женщины сообщили, что захватчики подвергали их сексуальному насилию. Кроме того, некоторые женщины сообщили, что их привязывали к кроватям, пока их захватчики смотрели на них».
Израиль ранее представлял отчеты и публиковал показания заложников, где подробно описывались сексуальные надругательства в плену, которые ХАМАС отрицал.
Некоторые бывшие заложники выступали публично. Ранее в этом году освобожденная заложница Амит Суссана рассказала «New York Times» о том, как ее заставили совершить «сексуальный акт» с одним из ее захватчиков.
Во время наступления ХАМАСа на юге Израиля 7 октября 2023 года, в результате которого погибло 1200 человек, был похищен 251 заложник.
Девяносто шесть из них остаются в Газе, включая тела по меньшей мере 34, гибель которых подтвердил ЦАХАЛ. ХАМАС освободил 105 мирных жителей во время недельного перемирия в конце ноября, а до этого были освобождены четыре заложника. Восемь заложников были спасены войсками живыми, а также были обнаружены тела 38 заложников, включая троих, ошибочно убитых израильскими военными, когда они пытались сбежать от своих захватчиков.
Освобожденные заложники сообщили властям, что их намеренно разлучили с другими членами семьи, которые удерживались. В одном случае женщину держали в полной изоляции, в темноте, связанной, давая очень мало воды и еды и не леча ее травмы.
«Заложникам отказывали в медицинской помощи для лечения острых травм, полученных 7 октября, а затем и для лечения невылеченных хронических заболеваний», — говорится в документе. «Переломы, осколочные ранения и ожоги лечили неадекватно, что приводило к осложнениям.
Захватчики также пытали раненых, выполняя болезненные процедуры без анестезии. Многие заложники также страдали от невылеченных хронических заболеваний (например, сердечной недостаточности, диабета, гипотиреоза), что приводило к серьезному краткосрочному ухудшению состояния здоровья. В одном случае заложник умер от медицинских осложнений», — подчеркивается в нем.
Пленников, включая детей, заставляли смотреть видеозаписи зверств 7 октября. Многие из террористов, принявших участие в нападении, снимали его на видео, включая проявления крайней жестокости.
Мужчины, тем временем, «подвергались жестокому физическому насилию, включая постоянное голодание, избиения, ожоги оцинкованным железом (клеймление), выдергивание волос, заключение в закрытых помещениях с ограниченным количеством еды и воды, содержание в изоляции со связанными руками и ногами и лишение доступа к туалету, что заставляло их испражняться под себя».
В отчете говорится, что плен «был разработан с целью психологически пытать заложников, сломить их моральный дух и сделать их более управляемыми. Их пребывание в плену было отмечено сильной травмой».
Некоторые пленники, говорится в документе, «стали свидетелями убийства других пленников, что еще больше усугубило их чувство беспомощности и безнадежности.
«В плену заложников мучили плохими санитарными условиями, неоказанием медицинской помощи, недостатком сна, голоданием, их часто подвергали одиночному заключению, сексуальному насилию, насилию, угрозам и промыванию мозгов через средства массовой информации, призванные сломить их дух и сделать их покорными».
Согласно отчету, «около половины вернувшихся заложников рассказали, что их намеренно морили голодом во время плена. Им давали скудную пищу, что часто приводило к голоду, который со временем усиливался. Помимо недостаточного питания, их держали в темных помещениях, что увеличивало риск дефицита витамина D».
Взрослые заложники теряли в среднем от восьми до 15 килограммов — 10–17% от их первоначального веса — в то время как среди пленников – детей средняя потеря веса составляла 10%, хотя в одном экстремальном случае девочка потеряла до 18% своего веса.
В отчете говорится, что по мере приближения прошлогоднего соглашения о прекращении огня захватчики давали заложникам больше еды и снабжали их свежей одеждой, по-видимому, пытаясь представить для внешнего мира условия их содержания лучше, чем они были на самом деле.
«Те, кто получил избыточное питание перед возвращением в Израиль, подвергались риску синдрома перекармливанния и нарушения электролитного баланса, такого как гипокалиемия, гипомагниемия и гипофосфатемия, особенно среди пожилых заложников. В случаях со сложным медицинским фоном эти нарушения электролитного баланса могут быть опасны для жизни», — говорится в отчете.
Эта практика вызвала обеспокоенность у израильских властей относительно опасности для здоровья переедания сразу после периода голодания. В частности, власти обеспокоены судьбой оставшихся заложников, которые на данный момент находятся в плену более 440 дней. Продолжаются усилия по заключению еще одного соглашения о прекращении огня для освобождения большего количества заложников, и власти обеспокоены тем, что захватчики также могут попытаться перекормить их перед потенциальным освобождением.
Даже после возвращения домой некоторые взрослые и дети страдали от острой тревоги и панических атак, а также резких перепадов настроения, включая крайнюю депрессию, говорится в отчете.
«Даже те, кто изначально казался сильным, с трудом приспосабливались к реальности, иногда испытывая диссоциативные эпизоды», — отмечается в нем. «У некоторых вернувшихся заложников были параноидальные тревоги, они боялись мести своим близким, все еще находящимся в плену, если они расскажут о том, что они пережили».
Некоторым было трудно выходить из дома или говорить громче шепота, что является отражением молчания, которое некоторым приказывали хранить их захватчики. Некоторые не смогли вернуться к своей обычной жизни, будь то на работе или в школе.
Бывшие заложники испытывали трудности со сном по ночам, в то время как некоторые, в частности дети, страдали от острых болей, не имеющих медицинского объяснения. У некоторых заложников были расстройства пищевого поведения, они либо слишком мало ели, либо переедали. Некоторые дети прятали еду.
Некоторые сообщали о «сильных кошмарах и недосыпании, пытаясь избежать повторения кошмаров. Некоторые испытали дереализацию, пытаясь принять свое присутствие в израильской больнице как реальность, а не как сон из плена. Они избегали всего, что напоминало им об их травматическом опыте, включая определенные продукты питания», — говорится в отчете.
Многие вернувшиеся заложники «испытывают страх, беспокойство, эмоциональную отчужденность и смятение. Некоторые боялись покидать свои комнаты, даже в защищенных зонах больницы».
Врачи и психологи, составившие отчет, отметили, что освобожденные заложники заявили, что не могут полностью восстановиться, пока знают, что есть другие, которые все еще находятся в плену.
Некоторые испытывают «вину выжившего», чувствуя себя ответственными за то, что их спасли, пока их близкие остаются в Газе.
Министр здравоохранения Уриэль Бусо заявил на прошлой неделе, что это «значительный отчет, описывающий зверства, которым подверглись заложники, и показывающий миру жестокость врагов, с которыми мы имеем дело».
«Приведенные здесь свидетельства — это тревожный сигнал миру, призывающий оказать большее давление на ХАМАС и его сторонников, чтобы они освободили всех их (оставшихся заложников) сейчас», — заметил Бусо.
Форум семей заложников и пропавших без вести заявил, что отчет рисует «мрачную реальность физического насилия и психологических мук», которым подвергались заложники.
Он призвал к всеобъемлющему соглашению «для обеспечения немедленного освобождения всех заложников».