Остин в ярости из-за того, что Галлант поздно и кратко уведомил его об ударе по Насралле
Министр обороны США Ллойд Остин был в ярости из-за министра обороны Йоава Галланта и Израиля, когда ему сообщили, что ЦАХАЛ собирается убить лидера «Хезболлы» Хасана Насраллу, пишет журналист «The Jerusalem Post» Йона Джереми Боб.
На протяжении всей войны Галлант информировал Остина до того, как произошли важные события, что было характерной частью того, как общались два правительства, особенно учитывая низкий уровень доверия между президентом США Джо Байденом и премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Добавьте к этому то, что министр иностранных дел Израиля сменился, и что Нетаньяху не предоставил ни Эли Коэну, ни его преемнику Израэлю Кацу больших полномочий в иностранных делах на более высоком уровне (в отличие от кадровой политики в МИД и отношений со странами с низким рейтингом). И отношения Галланта и Остина приобрели даже большее значение, чем и без того обычно близкие отношения между израильскими и американскими министрами обороны. Кроме того, эти двое встречались чаще, чем некоторые из их предшественников, из-за многочисленных чрезвычайных ситуаций, вызванных войной. Кроме того, они говорили по телефону более 125 раз во время войны, иногда по несколько раз в день. Эти двое установили тесные отношения, выходящие за рамки профессиональных вопросов, связанных с координацией оборонных стратегий двух стран, и все же Остин, по сути, проиграл Галланту из-за убийства Насраллы и предоставленного короткого уведомления.
Самым важным фактором для Остина и администрации Байдена на протяжении всей войны с «Хезболлой» было избежать попадания в более крупную региональную войну. Несколько раз США призывали Израиль действовать менее агрессивно или не предпринимать определенных действий против «Хезболлы», чтобы избежать такого сценария. Подразумевается, что в этом случае Галлант и Израиль проинформировали США очень поздно, чтобы избежать дебатов или ситуации, когда на них могли бы оказать давление и заставить их не действовать. Это решение, в дополнение к решению убить Насраллу, против которого, как справедливо предсказывал Израиль, выступили бы США, по-видимому, стало дополнительной причиной личной ярости Остина в адрес Галланта, несмотря на его общее доверие к Галланту как к одному из самых аполитичных и значимых членов правительства Нетаньяху, который в целом ценил советы США больше, чем многие другие.