Новости

Обозреватель National Review защищает испанскую инквизицию. Шутки в сторону

1 июля 2018, 14:00 История
Поделиться

Вот чего никто не ожидал: авторитетный консервативный журнал опубликовал колонку, защищающую … испанскую инквизицию. Для ясности это не шоу «Монти Пайтона». Это колонка в National Review. Вот заголовок: «Испанская инквизиция была умеренным судом по стандартам своего времени». Умеренным?

Ниже мы рассмотрим некоторые основные факты об этом печально известном, жестоком, многовековом преследовании евреев. Но прежде всего, давайте прочитаем некоторые цитаты из колонки Эда Кондона, который был идентифицирован как писатель, редактор и практикующий юрист-канонист. «В то время, как любой разумный человек мог бы привести много причин не любить испанскую инквизицию», – пишет Кондон, «на самом деле, рассматриваемая просто как функционирующий суд, испанская инквизиция во многом опережала свое время и была первопроходцем многих судебных практик, которые мы теперь принимаем как должное».

«Начнем с основополагающей правовой концепции «инквизиции». Это название означает следственный суд, в котором судьи играют ведущую роль в руководстве судебными разбирательствами в поисках истины, а не состязательную систему, управляемую обвинением. Сегодня такие суды продолжают функционировать во многих светских юрисдикциях, и, откровенно говоря, в этом нет ничего зловещего, хотя это кажется чуждым тем из нас, кто воспитан на драмах в американском зале суда».

Кондон продолжает утверждать, что инквизиция была «фактически неохотным творением Церкви». Согласно Кондону, Томас Торквемада, печально известный великий инквизитор Испании, был «гораздо более сложным историческим персонажем, чем его мультяшное изображение». Он называет применение инквизицией пыток-подождите – «совершенно прогрессивным». Он также пишет, что «тюрьмы инквизиции были повсеместно известны как чистые и ухоженные». Удивительно, но Кондон говорит, что инквизиция была создана для защиты испанских евреев, которые были вынуждены переходить в христианство под угрозой изгнания или смерти.

«Папа Римский надеялся, возможно, наивно, что, приняв непосредственное участие, Церковь сможет взять ситуацию под контроль и положить конец лихорадочным религиозным обвинениям», – пишет Кондон. Он признает, что эта идея пошла совсем не так, как планировалось, но обвиняет испанскую монархию в «захвате» инквизиции. Но затем, говорит он, Торквемада взял ее под контроль и создал относительно справедливую систему правосудия. Он пишет, что суды инквизиции были более справедливыми, чем испанские гражданские суды. Этот последний момент может быть правдой, но … кого это волнует?

Во время инквизиции, которая не была отменена до начала 19-го века, сотни тысяч человек были вынуждены уйти в изгнание, и тысячи были насильственно крещены. Еще десятки тысяч человек были убиты. Это было царство террора, который преследовал людей, основываясь на их религии и, что важно, их расе. Мишенью были даже благочестивые католики с еврейскими корнями. «Как только личность обвиняемых будет установлена, они будут арестованы, отправлены в инквизиционные темницы, допрошены (иногда под пытками) и приговорены к различным наказаниям, начиная от разных сроков покаяния до тюремного заключения или «отдыху», означающему смерть», – писал Говард Сахар в своей книге «Прощай Эспана: вспоминая мир сефардов». «Таким образом, даже на самой ранней стадии, между 1479 и 1481 годами, в жестоком царствовании террора, почти четыреста человек были сожжены на костре за ересь только в городе Севилья», – продолжает Сахар. «Во всей Кастильской Андалусии около двух тысяч человек были сожжены заживо, семнадцать тысяч других были «примирены», то есть избежали смертной казни, но подверглись таким наказаниям, как тюремное заключение, конфискация имущества и отстранение от всех занятий, общественных и частных. Их жены и дети столкнулись с нищетой».

Инквизиторы были особенно жестокими в обращении с конверсос или новообращенными, которые подозревались в тайном исповедании иудаизма. Всего на костре было сожжено около 30 000 конверсос. На Майорке 82 обвиняемых были осуждены в 1691. Тридцать четыре были публично удушены, а их тела были сожжены в кострах. Еще трое, включая раввина, были сожжены заживо. В 2011 году региональный президент Майорки впервые принес официальные извинения от имени своей области за убийство евреев инквизицией.

Бенцион Нетаньяху, покойный отец израильского премьер-министра и ученый, изучавший инквизицию, утверждал, что король Фердинанд частично поддерживал инквизицию, чтобы предотвратить более широкую кровавую бойню с участием народных масс. Но Нетаньяху также настаивал на том, что в смертоносной погоне за расовой чистотой инквизиция была предшественницей Холокоста.

jta.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции