Новый премьер-министр Великобритании обещает перемены и поддерживает Израиль
Кир Стармер пообещал принести перемены в Британию в качестве следующего премьер-министра после того, как его Лейбористская партия одержала полную победу на парламентских выборах 4 июля, положив конец 14 годам консервативного правительства, пишет «Ynet».
Левоцентристская Лейбористская партия должна была получить подавляющее большинство в 650-местном парламенте, а консерваторы Риши Сунака были готовы потерпеть худшее поражение за долгую историю партии, поскольку избиратели наказали их за кризис стоимости жизни, провалы государственных услуг и череду скандалов.
«Перемены начинаются сейчас», — заметил Стармер в победной речи. «Мы сказали, что положим конец хаосу, и мы это сделаем. Мы сказали, что перевернём страницу, и мы это сделали. Сегодня мы начинаем следующую главу, начинаем работу по переменам, миссию национального обновления и начинаем восстанавливать нашу страну».
Сунак ранее признал поражение и рассказал, что позвонил Стармеру, чтобы поздравить его с победой. «Я беру на себя ответственность за потерю многих хороших и трудолюбивых кандидатов от консерваторов… Мне очень жаль», – заявил Сунак.
61-летний Стармер после долгой карьеры в области права, считался не харизматичным политиком, но после 14 лет потрясений и политических скандалов при правлении тори, а также на фоне высокой инфляции и роста стоимости жизни британцам надоело. Стармер принес своей партии одну из величайших побед в истории. Он выполнил обещание перемен, преобразовав свою партию. Он возглавил партию в 2020 году после того, как Джереми Корбин практически уничтожил ее своими скандалами и противоречиями. Хотя он поддерживал Корбина на протяжении некоторого времени своего пребывания в должности, он вытеснил своего вызывающего споры предшественника из-за его антисемитизма и извинился за Лейбористскую партию в своей первой речи, а за последующие годы исключил из партии около 300 сторонников Корбина, что его критики назвали «чисткой». Он заявлял, что его успех будет зависеть от возвращения евреев в партию.
Голосование 4 июля показало, что ему это удалось. Если в 2019 году при Корбине, объявившего ХАМАС и «Хезболлу» своими друзьями, за Лейбористскую партию проголосовали всего 11% британских евреев, экзитполы показали, что на этот раз так сделали от 30% до 50%. «Многие евреи хотели вернуться в Лейбористскую партию. Они вообще не хотели покидать партию, но были вынуждены это сделать при Корбине», – рассказал «Washington Post» учитель еврейской школы. «Это наш естественный дом».
Жена Стармера Виктория происходит из семьи ашкеназов, и пара недавно рассказала, что воспитывает своих детей с упором на их еврейское наследие. Они рассказали, что семья почти каждую неделю садится за шабатнюю трапезу, включая традиционные благословения, и часто посещает б-гослужения в либеральной синагоге. Хотя ни один из них не является религиозным, Стармер называет себя атеистом, а Виктория не будет считаться еврейкой по галахическим законам, они заявили, что для них важны корни и еврейские традиции. «Мы очень хотим, чтобы дети узнали об этом, поняли это. Половина семьи — евреи, и они живут либо здесь, либо в Израиле», — заявил он. «Слава Б-гу, никого непосредственно эта резня не затронула», — заметил он после 7 октября, но добавил, что нет никаких сомнений, что они пострадали от войны.
Стармер считается сторонником Израиля, но, вероятно, будет более критичен по отношению к его правительству, чем Сунак. Он рассказал, что лейбористское правительство признает палестинское государство, но только в рамках всеобъемлющего мирного процесса, и не установил график такого шага. С октября Стармер подчеркивал свою твердую веру в право Израиля на самооборону и долгое время отказывался призывать к прекращению боевых действий. Лишь после давления он согласился поддержать такой призыв, но связал его с возвращением израильских заложников, похищенных ХАМАС. Его позиция была ясна, несмотря на критику со стороны радикального левого крыла его партии, включая мусульманских членов.