Новости

«Незамеченное» горе: резня 7 октября оставила 2185 осиротевших братьев и сестер

15 октября, 19:00 Израиль
Поделиться

Исследователь из Еврейского университета, которая провела первое в истории исследование 2185 человек, потерявших братьев и сестер 7 октября 2023 года, говорит, что они не получают адекватной поддержки, потому что их считают «просто» братьями и сестрами, пишет журналистка «The Times of Israel» Диана Блеттер.

«В иерархии скорби общество не признает их горе так, как они могли бы осознать горе вдовы или сироты», — рассказала «The Times of Israel» исследовательница Масада Бохрис. «Это удваивает и утраивает их чувство скорби». 29-летняя Бохрис потеряла своего брата, 26-летнего Хена Бохриса, заместителя командира элитного отряда коммандос «Маглан», когда он был убит в борьбе с террористами на юге Израиля 7 октября. Бохрис, социальный работник, заявила, что после его смерти искала литературу, которая помогла бы ей понять и справиться с горем брата или сестры, но ничего не нашла в израильской психологической литературе. Она решила провести исследование на тему скорби по братьям и сестрам для своей степени магистра в Еврейском университете.

Ее исследование «Отголоски траура: пол, порядок рождения и обстоятельства утраты в событиях 7 октября 2023 года» показывает необходимость индивидуальной поддержки для потерявших близких братьев и сестер, отметила она, «потому что потерявшие близких братья и сестры остаются без внимания».

Бохрис также призывает правительство предоставить потерявшим близких братьям и сестрам те же льготы и психологические и медицинские услуги, которые получают скорбящие родители, вдовы и дети. Более того, она призывает обучать социальных работников и психологов понимать скорбь по братьям и сестрам, потому что потребуются годы, чтобы осмыслить эту уникальную травму.

Исследование проводилось на 444 взрослых, потерявших брата или сестру 7 октября, когда тысячи террористов под руководством ХАМАСа ворвались в Израиль, зверски убив около 1200 человек и взяв 251 заложника в Газу. С тех пор жертв было больше, но Бохрис сосредоточилась на людях, чьи братья или сестры были убиты в тот конкретный день. Респонденты ответили на онлайн – опрос в мае, через восемь месяцев после резни. В опрос были включены вопросы о горе, стратегиях преодоления и перечне эмоционального стресса.

Исследование показало, что 20% респондентов не работали с момента потери брата или сестры. Женщины сообщили о более высоком уровне эмоционального стресса, чем мужчины, заметила Бохрис. Хотя женщины искали больше духовной, эмоциональной и психологической поддержки, они также сообщили о более высоком уровне раздражительности и отсутствии сдержанности. Они страдали от вспышек неконтролируемого гнева, желания ломать вещи, бить других и вступать в споры, и они сообщили, что испытывают беспокойство, когда остаются одни. Исследование также показало, что когда умирает старший брат или сестра, оставшиеся в живых братья или сестры не хотят обращаться за помощью, потому что считают, что никто не поймет их так как он. «Он был источником», — рассказала Бохрис. «Человеком, к которому они обращались с вопросами».

Исследование также показало, что у людей, потерявших брата или сестру, служившего в силах безопасности 7 октября, был более высокий уровень негативных мыслей о себе, чем у тех, кто потерял брата или сестру, который был гражданским лицом. Они заявляли, что после смерти брата или сестры считают себя слабыми. Они стыдятся себя, чувствуют себя никчемными и не думают, что станут лучше в будущем. Бохрис заметила, что эти скорбящие не только переживают потерю своих братьев и сестер, но и чувствуют эмоциональную потерю своих родителей, которые внезапно исчезают, поскольку они сосредоточены на покойном. Они испытывают потребность помочь родителям справиться с их горем и отложить в сторону собственное.

Бохрис подчеркнула, что некоторые люди задавались вопросом, почему она провела исследование краткосрочного горя. «Понимание краткосрочного горя облегчит понимание того, как горе будет разворачиваться в долгосрочной перспективе», — заявила она. Более того, она заметила, что события того дня стали «длительной травмой», потому что израильтяне боятся, что может вновь произойти подобное смертоносное вторжение. «Террор начал становиться частью обычной жизни», — подчеркнула она, сославшись на недавние атаки на трамвай в Тель-Авиве-Яффо, в результате которых шесть человек погибли и 16 получили ранения; атаку в Хадере, в результате которой один человек погиб и пятеро получили ранения; и на автобусной станции Беэр-Шевы, где один человек погиб и 10 получили ранения.

«Наше общество подвергается травме, а затем снова подвергается ей в социальных сетях, так что это двойная травма», — заявила она. «Как будто мы не имеем права на свое горе».

В 6:30 утра 7 октября 2023 года в Ашдоде завыли сирены, рассказала Бохрис, и «в 6:35 мой брат решил сражаться. Он не стал ждать приказа». Позже в тот же день он был убит в кибуце Нахаль-Оз. Было убито так много людей, что «потребовалось 48 часов, чтобы опознать его тело, поэтому мы не смогли сказать «Кадиш», — вспоминала она. Она заметила, что общество говорит братьям и сестрам «вернуться к работе и жить так, как будто мы не имеем права на свое горе».

Бохрис служит в резерве в Газе, где она отвечает за планирование специальных операций. Она также проводит семинары по эмоциональной подготовке для солдат. Она проводила свое исследование, находясь в Газе и когда у нее были перерывы в работе. По ее словам, занятость была для нее способом смириться со своей потерей. «Нахождение в резерве помогает мне, потому что я чувствую, что моя страна нуждается во мне», — отметила Бохрис. «В противном случае я знаю, что впаду в депрессию. Когда я больше не буду служить в армии, мне придется столкнуться со страхом жизни без моего брата». «Я плачу каждую ночь», — заявила она. «Я чувствую себя очень одинокой. В моем сердце большая дыра, и я не могу дышать».

Она рассказала, что ей трудно сосредоточиться, и она расстраивается, когда люди проявляют нетерпение по отношению к ней в супермаркете. «Я бы хотела, чтобы люди видели мое горе», — заметила она. Признание потери, которую понесли эти люди, помогло бы им справиться с ней. Бохрис отметила, что она поддерживает связь с другими братьями и сестрами, потерявшими близких, с которыми она познакомилась во время своего исследования. Некоторые братья и сестры, потерявшие близких, начали писать граффити на улицах Тель-Авива, чтобы выразить свою утрату, рассказала Бохрис. Они планируют обратиться к муниципалитету Тель-Авива с просьбой поддержать их. Она сказала, что хотела бы сказать людям, чтобы они «были более чувствительны к скорбящим братьям и сестрам». «Непризнанное горе полно сложностей», — заявила она. «Нам нужно повысить осведомленность об уникальных потребностях потерявших близких братьев и сестер».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции