Новости

Нетаньяху заявил, что воздушная атака Израиля на Иран была «точной и мощной» и достигла всех целей

27 октября, 17:00 Израиль, Иран
Поделиться

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил 27 октября, что воздушная атака Израиля на Иран в минувшие выходные была «точной и мощной» и достигла всех своих целей, в то время как верховный лидер Ирана Али Хаменеи предупредил, что тегеранские чиновники определят, как лучше всего ответить на удары, сообщает «The Times of Israel».

«Мы обещали, что ответим на иранскую атаку, и в субботу нанесли удар… Атака в Иране была точной и мощной, достигнув всех своих целей», — заметил Нетаньяху на церемонии, посвященной еврейской годовщине атаки ХАМАСа 7 октября прошлого года. Израиль нанес долго ожидавшийся ответный удар по Ирану рано утром 26 октября, почти через четыре недели после массированного ракетного обстрела страны Исламской Республикой, а военные заявили, что удары израильских ВВС были нацелены на стратегические военные объекты — в частности, на места производства и запуска беспилотников и баллистических ракет, а также на батареи ПВО.

Иран готовился к ответному удару после своего последнего прямого нападения на Израиль, в ходе которого он выпустил 200 баллистических ракет, из-за которых большая часть населения оказалась в бомбоубежищах 1 октября, убил палестинца на Западном берегу и нанес ущерб жилым районам и военным базам — хотя ЦАХАЛ заявил, что атака не имела оперативного воздействия. «Иран атаковал Израиль сотнями баллистических ракет, и эта атака провалилась», — подчеркнул Нетаньяху. «Мы сдержали свое обещание. Военно-воздушные силы атаковали Иран и нанесли удар по оборонным возможностям и производству ракет Ирана».

Удары 26 октября последовали за систематической многомесячной кампанией по «отрубанию рук иранского осьминога, «Хезболлы» и ХАМАСа», — заявил Нетаньяху. «Два дня назад мы нанесли удар по голове осьминога, иранского режима». Обращаясь к иранскому народу, он отметил: «Наша борьба не против вас», а против режима, который угнетает их и угрожает региону.

Министр обороны Йоав Галлант, также выступивший на мемориальной церемонии, заявил, что точная, смертоносная и неожиданная атака на Иран послала четкий сигнал — «длинная рука Израиля настигнет любого, кто попытается причинить нам вред». «Для нас нет слишком далекого места», — заметил он.

После ударов 26 октября Иран подтвердил, что Израиль нанес удары по военным объектам вокруг столицы и в других провинциях, но, по-видимому, преуменьшил последствия, заявив, что налеты вызвали лишь «ограниченный ущерб», но привели к гибели четырех солдат.

В своих первых публичных комментариях после ответных атак Израиля верховный лидер Ирана Али Хаменеи заявил, что тегеранские чиновники должны определить, как лучше всего отреагировать. «Израиль совершил ошибку со своей атакой. Они, конечно, преувеличили», — заметил Хаменеи. «Преувеличивать это — ошибка. Но высмеивать эту атаку — тоже ошибка». Согласно государственному новостному агентству IRNA, Хаменеи отметил, что удары «не следует ни преуменьшать, ни преувеличивать». Израиль «должен понимать силу, волю и инициативу иранской нации», — заявил Хаменеи, добавив, что ответ Тегерана будет «определен чиновниками, чтобы произошло то, что будет в наилучших интересах народа и страны».

Согласно многочисленным сообщениям со ссылкой на израильских, американских и иранских чиновников, а также спутниковые снимки, проанализированные экспертами Авиаудары Израиля парализовали способность Тегерана производить баллистические ракеты большой дальности, после чего этот завод будет трудно и долго восстанавливаться, и сделали важнейшие энергетические объекты уязвимыми для будущих атак, уничтожив батареи ПВО, защищающие их. Операция, поражающая цели на расстоянии около 1600 километров, была беспрецедентной с точки зрения ее масштаба и продолжительности, а также немедленного признания Израилем своей ответственности.

Иранские СМИ процитировали спикера парламента страны, который заявил, что Тегеран ответит на удары «решительно и надлежащим образом», сославшись на право на самооборону, предусмотренное статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. «Израиль стал посмешищем перед лицом Ирана. Ответ Тегерана на израильскую атаку неизбежен», — заметил спикер Мухаммед Багер Галибаф. Он описал удары, которые наносились несколькими волнами в течение нескольких часов в различных районах Ирана, как «признак отчаяния, приведший к очередному провалу режима».

Галибаф также призвал Соединенные Штаты, которые он назвал «главным сторонником и партнером Израиля во всех его военных преступлениях», работать над сдерживанием Иерусалима и использовать дипломатические каналы для предотвращения дальнейшей эскалации. Вскоре после ударов утром 26 октября израильские военные заявили, что операция предоставила ВВС Израиля «более широкую свободу действий в воздухе в Иране» и что у них есть широкий набор целей, по которым они могут поразить в будущем, если потребуется.

В последние недели администрация Байдена оказывала давление на Израиль, чтобы тот не наносил удары по ядерным или нефтяным объектам, поддерживая при этом его право ответить на атаку баллистических ракет Ирана 1 октября. Американские чиновники заявили, что Израиль уведомил Вашингтон перед ударами, подчеркнув, что США не участвовали в операции. Иран заявил, что атака 1 октября стала ответом на удары в Ливане, в результате которых в прошлом месяце были ликвидированы лидер «Хезболлы» Хасан Насралла и большая часть высшего руководства террористической группировки. А также на ликвидацию лидера политбюро ХАМАСа Исмаила Хании в Тегеране в июле в результате взрыва, ответственность за который широко возлагалась на Израиль, несмотря на его молчание по этому вопросу.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции