Новости

Немецкая женщина ожидает вердикта после 5-летнего процесса по делу неонацистских убийц

11 июля 2018, 12:00 Криминал
Поделиться

Один из крупнейших судебных процессов в современной истории Германии заканчивается 11 июля, когда суд вынесет приговор единственному выжившему члену неонацистской ячейки, связанной с чередой расистских убийств.

43-летняя Беате Чепе обвиняется в соучастии в 10 убийствах, в основном иммигрантов из Турции и Греции, которые проводились членами «Национал-социалистического подполья» (NSU). Два боевика NSU – бывшие любовники Чепе Уве Мундлос и Уве Бойнхардт – также застрелили женщину-полицейскую во время их убийств в 2000-2007, прежде чем они покончили с собой в 2011 году. После их смерти и неудачного ограбления банка, Чепе раскрыла шокированной немецкой публике масштабы преступлений NSU в жутком видео-признании, сделанном в виде мультфильма Pink Panther, которое она отправила в СМИ и мусульманские организации. Только тогда Германия проснулась от новостей о том, что убийства по всей стране, в которых полиция давно обвиняла преступные группировки иммигрантов, на самом деле были совершены организованными фашистами с бывшего коммунистического Востока Германии.

Дело глубоко потрясло Германию, которая изо всех сил пыталась искупить свое темное нацистское прошлое, и которая ассоциировала терроризм в основном с левыми и исламистскими боевиками, а не с правыми головорезами. Прокуроры потребовали максимальное наказание для Чепе — пожизненное заключения, которое переводится в 15 лет за решеткой, но может быть продлено, если она будет считаться постоянной угрозой для общества. Также на скамье подсудимых, которым грозит до 12 лет тюрьмы четверо мужчин, обвиняемых в поддержке NSU путем предоставления орудия убийства, денег, документов и материально-технической помощи в течение их пребывания в подполье. Сообвиняемыми являются Ральф Уоллебен, бывший член ультраправой партии NPD, не раскаявшийся неонацист Андре Э. и два бывших сторонника, ставших свидетелями, Хольгер Г. и Карстен С.

Сложное дело, начавшееся в Мюнхенском суде в мае 2013 года, закончится на 438-й день после слушания около 750 свидетелей и более 50 экспертов, в том числе 93 родственников погибших в качестве соистцов. Это было крупнейшее судебное разбирательство в Германии с Освенцимского процесса 1960-х годов в отношении лиц, виновных в Холокосте, и разбирательства 1970-х годов против левоэкстремистской группировки Баадер-Майнхоф. Прокуроры обвинили Чепе в том, что она была активным членом NSU, которая помогала двум мужчинам, скрывая их следы, управляя финансами и предоставляя безопасное убежище в их общем доме.

Она призналась только в меньших преступлениях, таких как помощь в разработке некоторых из их 15 ограблений банков и поджог их общего дома после смерти двух мужчин. Чепе, которая отказалась даже назвать свое имя на протяжении большей части судебного разбирательства, позже нарушила свое молчание, объявив о своей невиновности, о чем она повторила вкратце на прошлой неделе. «Пожалуйста, не судите меня за то, чего я не хотела и не делала», – попросила она председательствующего судью Манфреда Гетцля. Она настаивала на том, что она была неохотным свидетелем, потрясенным кровавыми преступлениями, включая два взрыва бомб, а не волевым активным участником.

Чепе, выросшая в экстремистской субкультуре скинхедов в эпоху после воссоединения восточной Германии, также сказала, что ее расистская идеология больше не имеет для нее значения. Материалы судебного процесса теперь занимают 300 000 страниц, но родственники жертв говорят, что многие вопросы остаются без ответа, в том числе о том, как убийцы выбирали, кого атаковать.

В 2012 году канцлер Ангела Меркель пообещала, что Германия «сделает все возможное, чтобы раскрыть убийства и раскрыть сообщников и покровителей, и привлечь всех виновных к ответственности». В том же году Хайнц Фромм, который в то время возглавлял агентство внутренней разведки BfV Германии, был вынужден уйти в отставку, когда выяснилось, что его служба уничтожила файлы, связанные с подозреваемыми NSU. Несколько федеральных и государственных парламентских комитетов с тех пор потратили годы, пытаясь понять, как убийцы так долго могли скрываться, и изучили мутную роль платных тайных информаторов внутри правой экстремистской субкультуры.

В одном убийстве выяснилось, что платный информатор был на месте преступления, в интернет-кафе в Касселе, но позже утверждал, что он не слышал выстрелов и не заметил окровавленную жертву на полу. Мюнхенский суд сосредоточился исключительно на «трио NSU», но председатель последнего парламентского расследования, Ули Гротеш, сказал, что ясно, что троицу «поддерживала широкая сеть неонацистов».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции