Новости

Некоторые жители Газы, не желая быть живым щитом, выгоняют боевиков из своих убежищ

11 сентября, 18:00 ХАМАС
Поделиться

Когда война вынудила Насера ​​аль-Заанина покинуть свой дом на севере Газы в октябре 2023 года, он вместе со своими взрослыми сыновьями и внуками переехал в школу, которая была превращена в убежище, пишут журналисты «New York Times» Билал Шбаир и Мэтью Мпоке Бигг.

Там, в школе «Абдул Карим аль-Аклук» в городе Дейр-эль-Балах, он помог создать систему комитетов для улучшения жизни семей, нашедших убежище. Комитеты контролировали потребности в еде, воде и медицинском обслуживании, и у них была одна «красная линия»: на территорию комплекса не допускались вооруженные люди. Жители, уже вынужденные покинуть свои дома из-за интенсивных бомбардировок Израиля, не хотели становиться мишенью для израильских солдат, охотящихся за боевиками ХАМАСа. Каждые несколько дней в последние недели Израиль наносил удары по школьным зданиям, превращенным в убежища, где, по его словам, скрываются боевики, в том числе 7 сентября, когда он нанес удар по двум комплексам на севере Газы, которые, по его словам, ХАМАС использовал в качестве военной базы.

В начале конфликта, рассказал Н. Аль-Заанин, ХАМАС хотел разместить полицейских в убежище, где он остановился. Группировка заявила, что это обеспечит безопасность, но, как он рассказал, жители собрались, чтобы остановить это. «Все семьи согласились», — заявил 56-летний Н. Аль-Заанин, который когда-то работал госслужащим в Палестинской администрации в Газе. «Мы просто хотим спасти все семьи, женщин и детей и не допустить, чтобы для нас возникла потенциальная угроза из-за пребывания полиции и чиновников ХАМАСа», — заметил он. Полиция, добавил Н. Аль-Заанин, могла находиться снаружи здания, но не внутри.

Несколько других жителей школ, ставших убежищами в центральной части Газы рассказали похожие истории, хотя отношение в других районах неизвестно. Трудно сказать, насколько распространено это явление и являются ли вооруженные ополченцы представителями ХАМАСа, «Исламского джихада» (запрещен в РФ) или других вооруженных банд, но опыт этих жителей показывает, что по крайней мере некоторые эвакуированные не дали вооруженным ополченцам войти в эти убежища.

«Мы быстро выгоним из этой школы любого, у кого есть пистолет или винтовка», — заявил 62-летний Салех Аль-Кафарнех, который живет в другой государственной школе в Дейр-эль-Балахе и рассказал, что запирает ворота на ночь. «Мы никому не позволяем портить здесь жизнь или наносить удары по этим гражданским лицам и семьям».

Третий житель, 57-летний Мохаммед Шехда Аль-Обвайни, заметил, что он будет драться с любыми вооруженными людьми, если найдет их в школьном убежище.

Свидетельства жителей также предполагают, что власть ХАМАСа над анклавом может быть ослаблена войной и что спонтанно возникшие общественные группы начинают действовать вне контроля организации, по крайней мере в небольших масштабах. Рассказы об этом, которые не могут быть подтверждены независимо, появились после того, как Израиль резко увеличил частоту своих авиаударов по школам, превращенным в убежища, чтобы уничтожить находящиеся там командно-контрольные центры ХАМАСа. ЦАХАЛ заявляет, что боевики «цинично использовали» эти уязвимые объекты для планирования операций.

ХАМАС, военизированная группировка, а не обычная армия, использовала как гражданские сооружения, так и туннели в качестве оборонительных сооружений. Не удалось подтвердить, находятся ли сейчас в школах – убежищах вооруженные или невооруженные боевики. «Удары по этой инфраструктуре наносятся в соответствии с международным правом с целью предотвращения восстановления потенциала террористических организаций», — говорилось в заявлении израильских военных в прошлом месяце. Военные также заявляют, что действуют, используя точные разведданные, и принимают меры для минимизации ущерба для гражданского населения.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции