Можно ли будет летать в Израиль из Жуковского
Региональный статус, присвоенный Минтрансом подмосковному аэропорту Жуковский, продолжает вызывать недоумение за рубежом. Вслед за скандалом с властями Таджикистана, которые сочли Жуковский аэропортом Москвы и отказывались давать разрешения на новые рейсы оттуда, те же вопросы возникли у Израиля. По данным “Ъ”, израильская сторона пока не подтвердила “Уральским авиалиниям” полеты из Жуковского в Тель-Авив, хотя билеты на эти рейсы уже продаются.
“Уральские авиалинии” собираются начать полеты в Тель-Авив из подмосковного аэропорта Жуковский, на сайте авиакомпании продаются билеты на рейсы с 19 марта. Но, как рассказали источники “Ъ”, Израиль пока не согласовал эти рейсы, сославшись на превышение квоты межправительственного соглашения — 35 частот на Москву в неделю. По данным собеседников “Ъ”, причина отказа — спор о статусе аэропорта.
Минтранс присвоил Жуковскому (около 50 км от Москвы) статус регионального, но израильская сторона считает его еще одним аэропортом столицы. Региональный статус дает аэропорту возможность пользоваться имеющимися в межправсоглашении свободными квотами на полеты из регионов за рубеж, тогда как столичные квоты трех основных аэропортов Москвы по популярным зарубежным направлениям (Италия, Франция, Испания, Великобритания, Германия) выбраны. Сейчас в Тель-Авив из Москвы летают группа “Аэрофлот” и израильская El Al.
В “Уральских авиалиниях” и “Рампорте” (управляющая компания Жуковского) на запросы “Ъ” не ответили. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что “идет рабочий процесс, о результатах будет объявлено позднее, после получения необходимых уточнений”.
В ноябре 2016 года спорный статус Жуковского уже спровоцировал громкий скандал с участием властей Таджикистана. Там настаивали, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что Минтранс был вправе определить любой статус Жуковского, но “возникший правовой казус теперь будет постоянно вызывать вопросы у иностранных партнеров”. Такая ситуация, по мнению эксперта, продлится до тех пор, пока РФ не откажется от устаревшей системы двусторонних межправительственных соглашений в пользу полной либерализации воздушного сообщения.