Новости

Министр обороны и глава Генштаба ЦАХАЛа взяли на себя вину за убийство заложников, отмечая при этом сложность боев в Газе

18 декабря 2023, 17:00 Израиль
Поделиться

Министр обороны и глава Генштаба ЦАХАЛа заявили, что взяли на себя ответственность за случайное убийство трех заложников, пытавшихся сбежать из плена в Газе, пообещав принять меры, чтобы не допустить повторения трагического инцидента, но также отметили трудности, с которыми сталкиваются солдаты на «сложных» полях сражений в городе Газа, пишет журналист «The Times of Israel» Эммануэль Фабиан.

Йотам Хаим, Самар Талалка и Алон Шамриз были убиты утром 15 декабря, когда они пытались приблизиться к группе солдат в газском квартале Шеджайя, размахивая белой тканью и крича о помощи на иврите. По данным первоначального расследования ЦАХАЛа, они сбежали от похитителей, но солдаты опасались, что это была попытка заманить военных в ловушку, и открыли огонь, убив их, прежде чем осознали ошибку.

В своем видеообращении начальник Генштаба генерал-лейтенант Герци Халеви назвал убийства «тяжелым и болезненным событием». «ЦАХАЛ и я как его командующий несут ответственность за произошедшее, и мы сделаем все, чтобы не допустить повторения подобных случаев при продолжении боевых действий», — заявил он. После того как армия признала, что она не думала о возможности бегства заложников в сектор Газа, Халеви отметил, что армия немедленно направила новые протоколы сухопутным войскам после предварительного расследования. «Могут возникнуть случаи, когда заложники сбегают или остаются брошенными во время боевых действий, и на нас лежит обязанность и ответственность спасти их живыми», — рассказал Халеви.

По словам командующего армией, открывшие огонь солдаты сделали это в нарушение правил, запрещающих им открывать огонь по лицу с белым флагом, пытающемуся сдаться. «Трое заложников сделали все, чтобы мы поняли, кто они», — сказал он. «Они вышли без рубашек, чтобы мы не заподозрили, что они носят на себе бомбу, и держали белую ткань, чтобы мы поняли». Но Халеви добавил, что инцидент произошел «во время боя и под его прессингом». «Я пытаюсь представить себя на месте солдата в Шеджайе, после нескольких дней тяжелых боев, близких столкновений, встреч с террористами, одетыми в гражданскую одежду. Он должен быть начеку и готов к любой угрозе», — заметил он. «Решение, принятое за долю секунды, может спасти жизнь или привести к смерти», — добавил он. «В один момент раскрылась сложность нашей справедливой войны в Газе».

Министр обороны Йоав Галлант поддержал Халеви, возложив вину на себя как на главу оборонного ведомства, но отметил сложность борьбы с партизанами-террористами в густонаселенной городской зоне, даже несмотря на то, что признал, что были допущены «серьезные ошибки». «Вы должны понимать обстоятельства и среду, в которой действуют наши солдаты», — заявил он, описывая Шеджайю как место, где игрушки могут быть заминированы, а войска находятся под постоянной угрозой засады. «Иногда проигрываются записи со звуками детского плача, чтобы заманить солдат в квартиры, а затем взорвать взрывчатку. Это события, которые происходили и продолжают происходить», — рассказал он, назвав этот инцидент одним из самых трагических, которые он когда-либо знал.

Галлант выступил в военном штабе Кирьи, когда тысячи людей проводили поблизости еженедельную демонстрацию в защиту заложников, причем многие призывали к соглашению по возвращению заложников домой, утверждая, что слишком много заложников было убито в боях после тройного убийства. Но руководители военного ведомства, а также премьер-министр Биньямин Нетаньяху отвергли призывы к прекращению огня. «Именно боевые действия открывают возможности для возвращения заложников», — заявил Халеви.

Нетаньяху, выступая вместе с Галлантом, заметил, что убийства «разбили сердца нации». Но он поклялся, что Израиль должен продолжать борьбу до тех пор, пока ХАМАС не будет уничтожен. «Мы боремся за свое существование, и мы должны продолжать до победы» – заявил он, несмотря на международное давление и потери, которые несет Израиль. Галлант рассказал, что разговаривал со всеми семьями убитых заложников, охарактеризовав звонки как «напряженные, болезненные и трудные, прежде всего для семей, но и для меня лично». «Цена войны очень высока. Мы платим ее каждый день, но когда вы знаете, что находитесь на справедливом пути, тогда вы готовы платить цену, пока не достигнете своей цели, а именно уничтожения ХАМАСа и возвращения всех заложников в их дома».

Эту позицию, похоже, поддержал президент Ицхак Герцог, который заявил в своем аккаунте в «X», что цель военной кампании не изменилась. «Задачи ясны: возвращение заложников и восстановление безопасности для всех израильтян». По словам старшего офицера Южного командования, ссылавшегося на первоначальное расследование, инцидент начался после того, как солдат 17-го батальона бригады «Бисламах» обнаружил три подозрительные фигуры, выходящие из здания в нескольких десятках метров от него. По данным следствия, все трое были без рубашек, а одна из фигур несла палку с импровизированным белым флагом. Солдат, который считал, что приближающиеся к нему люди были попыткой ХАМАСа заманить солдат ЦАХАЛа в ловушку, немедленно открыл огонь и крикнул «террористы!» другим солдатам. По данным следствия, этот солдат убил двоих мужчин, а третий мужчина, получивший ранения, убежал обратно в здание, из которого вышел. Несмотря на то, что военнослужащие в этом районе услышали крики «помогите» на иврите, когда третий мужчина вновь вышел из здания, другой солдат выстрелил в него и убил По словам офицера, солдат, открывший огонь после опознания троих мужчин, сделал это в нарушение протокола, как и солдат, убивший третьего мужчину. Тем не менее в ЦАХАЛе понимали, что условия на местах заставляют солдат действовать таким образом.

Старший офицер сообщил, что за последние дни военные не выявили ни одного палестинского гражданского лица в Шеджайе. Сразу после инцидента ЦАХАЛ разослал наземным войскам новые протоколы, принимая во внимание возможность того, что большему количеству заложников удастся бежать из плена. «Существует вероятность того, что заложники были брошены или сбежали, и солдаты должны знать о возможности такой встречи и обращать внимание на контрольные признаки, такие как речь на иврите, поднятие рук и одежда», — говорится в новых протоколах. .

Шеджайя на севере сектора Газа уже давно считается ключевым оплотом ХАМАСа, где расположены некоторые из его самых элитных войск и самые мощные укрепления. Район, где были убиты заложники, находился недалеко от места боя 13 декабря, в котором погибли девять солдат, в том числе два старших командира. Ури Хейтнер, историк и видный деятель кибуцного движения, был среди многих, кто связал инцидент с либеральной политикой открытия огня, проводимой ультраправым министром национальной безопасности Итамаром Бен-Гвиром. В конце ноября солдаты, реагировавшие на смертоносный теракт в Иерусалиме, застрелили мирного жителя, который также пытался предотвратить нападение, несмотря на то, что мужчина поднял руки вверх и кричал, что он гражданин Израиля.

«Люди, подобные лидеру банды, который был занят переворачиванием прилавков арабских торговцев на рынке в Хевроне, в то время как другие его ровесники рисковали своей жизнью, чтобы защитить родину, проповедуют что это принесет счастье», — написал Хейтнер в социальных сетях, имея в виду Бена Гвира, которого не призывали в армию в связи с его экстремистской деятельностью. Нетаньяху пообещал, что мы извлечем из этого уроки.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции