Министерство образования Египта впервые в истории вводит преподавание иудаизма в школах
Как сообщает «Al-Monitor», парламент Египта недавно одобрил беспрецедентный шаг Министерства образования по введению нового школьного предмета: «Религиозные ценности», включающего ценности и понятия, которые имеют одинаковое значение в трех авраамических религиях – иудаизме, христианстве и исламе. Это решение позволит египетским школьникам впервые в истории изучать ценности иудаизма.
«Утверждение Министерством образования темы религиозных ценностей, разделяемых Б-жественными религиями, выражает стремление государства распространять ценности толерантности и братства», – заявил в египетском парламенте Камаль Амер, глава парламентского комитета по обороне и национальной безопасности. Три религии «включают общие ценности, которые студенты должны изучать, чтобы иметь возможность противостоять экстремистским и такфиристским идеям, которые отсталые группы стремятся распространить в обществе», – продолжил Амер. Он добавил, что «президент Абдель Фаттах ас-Сиси стремится научить молодежь ценностям уважения к другим, толерантности и неприятию ксенофобии и экстремизма. Вот почему Министерство образования решило преподавать предмет об общих ценностях в школах».
14 февраля Министерство образования одобрило предложение парламента об изучении общих ценностей всех авраамических религий и принципов толерантности, гражданственности и сосуществования. «Из-за своей важности этот предмет будет включен в число тех, оценка которых учитывается при расчете среднего балл учащихся, хотя уроки религии обычно не учитываются», – заявила во время встречи заместитель министра образования Реда Хегази, сообщает «Al-Monitor».
Фарид эль-Баяди, член Комитета по обороне и национальной безопасности и автор предложения, заявил «Al-Monitor», что решение преподавать этот предмет в школах сыграет важную роль в распространении принципов и ценностей, противостоящих экстремизму и ненависти. Он также призвал к удалению исламских религиозных текстов из ряда предметов, таких как арабский язык. «Преподавание религиозных текстов по предметам, не связанным с религией, заставляет учителей интерпретировать такие тексты экстремистскими и подрывными способами, и исследования установили связь между этой проблемой и распространением экстремистских идей», – добавил он.