Новости

Менора, принадлежавшая жертвам Аушвица, возвращается внуку

21 февраля 2018, 18:00 История
Поделиться

Менора, принадлежавшая паре, убитой во время Холокоста, была возвращена внуку.

Рафаэль и Алма Флатауэр были убиты в Аушвице в 1943 году, но их дети выжили, ранее бежав из страны. Их сын, Ганс, сбежал в Англию, а Курт покинул Германию  в 1934 г. уехал в подмандатную Палестину, подарив перед отъездом менору своему соседу, Генриху Гранже. В этом месяце менора возвратилась к сыну Курта, Гури Палтеру — после расследования, начатого двумя немецкими журналистами, которые заинтересовались пустым домом в городе Оснабрюк.

Ошеломляюще величественная вилла стоит пустой в элитной части города. Мемориальные доски рядом с домом сообщают, что в этом доме жили евреи до того, как погибли в Холокосте, но кажется, что в течение последних 20 лет дом пустует. Журналисты Вон Коринна Берган и Катрин Польман из Osnabrucker Zeintung, решили выяснить, почему вилла, которую они назвали «гнилым зубом в безупречном наборе», была забыта.

Трехмесячное расследование в итоге привело их к живым родственникам первоначальных владельцев дома. Дом, который сегодня грязен, зияет разбитыми окнами и покрыт граффити, когда-то был грандиозным строением богатой семьи Флатауэр, которая построила его в 1920-х годах – один из многих объектов, которыми они владели. В 1938 году Флатауэры были вынуждены продать свою собственность, согласно новой нацистской политике, в отношении еврейских активов. Дом купил фермер. После войны прошел судебный процесс по выплате возмещения между Куртом и Гансом и семьей фермера. Курт отдал все деньги, которые он получил в качестве компенсации, кибуцу Гиват Бреннер, где он поселился.

Как и многие оставшиеся в живых жертвы Холокоста, Курт оставил немецкое прошлое позади и никогда не разговаривал со своим сыном, Гури, о своей жизни в Германии. Гури знает только, что его отец, будучи мальчиком, был избит в подвале гестапо и попал в больницу. После смерти отца Гури нашел в доме своего отца альбом своих дедушек и бабушек – первый предмет, который должен был связать его с предками и домом, в котором они жили.

Статья Польман и Берган  привела Гури к другой семейной реликвии. Менора передавалась из поколения в поколение семьей Гранже, оставаясь у Роситы Баумейстер в течение последних 60 лет. Прочитав в газете о таинственном доме, она сразу поняла, что это был адрес хороших друзей ее бабушки и дедушки. Она читала, что потомки Флатауэров – Гури и его жена Авива –  после журналистского расследования посетили дом в Оснабрюке. Она обратилась к ним, желая отдать им менору, понимая, какой ценностью она для них обладает. Таким образом, Гури и Авива совершили вторую поездку в Оснабрюк, чтобы встретиться с Баумейстер и получили менору.

«Баумейстер и ее муж пригласили нас в свой дом и сказали, что, хотя обычно невежливо возвращать подарок, в данном случае это кажется уместным», – сказал Гури на прошлой неделе в Тель-Авиве, после возвращения из Германии. «Это прямая связь с нашим прошлым и нашими предками», – сказал он. Палтеры рассказывают, что их очень тепло приняли многие в Оснабрюке, включая мэра, который приветствовал их на встрече  в мэрии, где они обменялись подарками.

Муниципалитет хотел бы восстановить дом и сделать его объектом наследия, однако пожилая женщина, которая владеет им, отказывается продавать здание, несмотря на то, что в нем никто не живет. Ближайший сосед подал петицию о сохранении дома. «Интересно посмотреть, что из этого выйдет», – сказал Даниэль Флатауэр, кузен Гури и сын Ганса. Он хотел бы, чтобы дом был восстановлен и превратился в центр памяти еврейской общины города. Два брата Гури также планируют посетить дом. Семья собирается провести воссоединение в Израиле с американской ветвью, которая получила контакты родственников после прочтения статьи.

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции